Сочинение "Судьба великих людей" | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Русский язык | Просмотров: | Комментирии: 0 | 29-05-2013 13:58 |
Очень часто мы не понимаем значения мыслей и поступков великих людей. При жизни они не всегда признания не находят. Их часто преследует власть и отвергают простые люди. И лишь с течением времени становятся понятны их поступки, предсказания, самопожертвование.
Именно об этом текст В. Лаптева, в котором он размышляет о судьбах таких людей. Его поражают и восхищают грандиозные открытия, гениальные прозрения, верность своему призванию. Автора трогает то, что, несмотря на свою одаренность и талант, великие люди терпят невзгоды, лишаются сочувствия и поддержки со стороны тех, ради кого они жертвуют своими жизнями. Пример этому жизнь главнокомандующего армией Отечественной войны 1812 года Михаила Богдановича Барклая-де-Толли. Узнав о несокрушимой мощи французской армии, он решил отступить. Против понятия о собственной чести, упреков многих боевых соратников и слухов о том.что он изменник. Полководец твердил: « Главное на войне не погибнуть с честью, а победить » Когда наступил миг решающей битвы, пришел приказ об отставке Барклая. И что почувствовал герой? «.. .его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения » Оскорбительные выкрики, угрозы со стороны людей сыпались на Барклая в тот момент, когда его дорожная карета остановилась возле почтовой станции. Утешала его лишь вера в правоту своего решения. Давала сил надежда, что время все воздаст по заслугам.
Я согласна с позицией автора. Очень часто в жизни лишь со временем люди понимают, какое значение имеют те или иные открытия, поступки, мысли людей..
В русской литературе немало тому примеров. Учитель Мороз из повести Василя Быкова « Обелиск » воспитывал в своих учениках все самое хорошее, все самое доброе. В годы войны его ученики устроили покушение на полицая. Их арестовали. Должны были расстрелять. Но решили их отпустить, если придет их учитель-партизан. Мороз прекрасно понимал, что их все равно расстреляют. Но поступить иначе он не мог. Это значило бы предать то, чему он учил своих воспитанников. Он пошел в полицию. Его поступок был осужден некоторыми. После войны имени его не было на обелиске, поставленном в честь погибших ребят. Односельчане добились того, чтобы имя этого мужественного человека было признано, значит, не зря он прожил жизнь!
Размышляя над этой проблемой, я вспоминаю статью из газеты « Комсомольская правда « о доблестном русском офицере, воевавшем в Афганистане и мужественно исполнявшем свой интернациональный долг, тяжело раненном. Самым страшным оказалось для него то, что эта война была признана бессмысленной и никому ненужной. Люди стали относиться к нему, воину-афганцу, и к его самопожертвованию равнодушно и бесчувственно.
Еще в детстве я знала талантливого мальчика, над творчеством которого смеялись его друзья, одноклассники, даже родители. Казалось, еще несколько лет назад карьера сольного творчества не состоится. Сейчас же Артем является солистом одной из молодежных музыкальных групп, а количество его поклонников возрастает с каждый днем.
Проблема, которую поднял автор в этом отрывке, показывает, что только со временем можно правильно понять, оценить поступки людей, сохранить их для потомков.
Именно об этом текст В. Лаптева, в котором он размышляет о судьбах таких людей. Его поражают и восхищают грандиозные открытия, гениальные прозрения, верность своему призванию. Автора трогает то, что, несмотря на свою одаренность и талант, великие люди терпят невзгоды, лишаются сочувствия и поддержки со стороны тех, ради кого они жертвуют своими жизнями. Пример этому жизнь главнокомандующего армией Отечественной войны 1812 года Михаила Богдановича Барклая-де-Толли. Узнав о несокрушимой мощи французской армии, он решил отступить. Против понятия о собственной чести, упреков многих боевых соратников и слухов о том.что он изменник. Полководец твердил: « Главное на войне не погибнуть с честью, а победить » Когда наступил миг решающей битвы, пришел приказ об отставке Барклая. И что почувствовал герой? «.. .его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения » Оскорбительные выкрики, угрозы со стороны людей сыпались на Барклая в тот момент, когда его дорожная карета остановилась возле почтовой станции. Утешала его лишь вера в правоту своего решения. Давала сил надежда, что время все воздаст по заслугам.
Я согласна с позицией автора. Очень часто в жизни лишь со временем люди понимают, какое значение имеют те или иные открытия, поступки, мысли людей..
В русской литературе немало тому примеров. Учитель Мороз из повести Василя Быкова « Обелиск » воспитывал в своих учениках все самое хорошее, все самое доброе. В годы войны его ученики устроили покушение на полицая. Их арестовали. Должны были расстрелять. Но решили их отпустить, если придет их учитель-партизан. Мороз прекрасно понимал, что их все равно расстреляют. Но поступить иначе он не мог. Это значило бы предать то, чему он учил своих воспитанников. Он пошел в полицию. Его поступок был осужден некоторыми. После войны имени его не было на обелиске, поставленном в честь погибших ребят. Односельчане добились того, чтобы имя этого мужественного человека было признано, значит, не зря он прожил жизнь!
Размышляя над этой проблемой, я вспоминаю статью из газеты « Комсомольская правда « о доблестном русском офицере, воевавшем в Афганистане и мужественно исполнявшем свой интернациональный долг, тяжело раненном. Самым страшным оказалось для него то, что эта война была признана бессмысленной и никому ненужной. Люди стали относиться к нему, воину-афганцу, и к его самопожертвованию равнодушно и бесчувственно.
Еще в детстве я знала талантливого мальчика, над творчеством которого смеялись его друзья, одноклассники, даже родители. Казалось, еще несколько лет назад карьера сольного творчества не состоится. Сейчас же Артем является солистом одной из молодежных музыкальных групп, а количество его поклонников возрастает с каждый днем.
Проблема, которую поднял автор в этом отрывке, показывает, что только со временем можно правильно понять, оценить поступки людей, сохранить их для потомков.