Билеты по психологии. | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Социология | Просмотров: | Комментирии: 0 | 07-02-2013 17:20 |
Билеты по психологии.
1.Предмет, функции, цель и задачи учебной дисциплины «психология и педагогика».
2.Объект, предмет и задачи психологии.
3.Соотношение житейской и научной психологии.
4.Психические явления , их сущность и классификация.
5.Понятие психики. Возникновение психологии как науки.
6.Историческое развитие взглядов на предмет психологии.
7.Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.
8.Структура современной психологии.
9.Методы исследования в психологии.
10.Различные теоретические воззрения на природу психики.
11.Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.
12.Структура сознания.
13.Эволюционные предпосылки человеческой психики.
14.Ощущение как первичная форма отражения действительности.
15.Восприятие, его свойства и закономерности.
16.внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания.
17.Воображение, его функции и виды.
18.представление, сущность, содержание, виды.
19.Память, её виды и процессы.
20.Мышление, его виды и формы.
21.Общая характеристика мыслительных операций.
22.Основные эмоциональные состояния.
23.Стресс и его особенности.
24.Воля и ее характеристика.
25.Структура и этапы волевого действия.
26.Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.
27.Характер как система отношений личности.
28.Акцентуации характера.
29.Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность.
30.Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность.
31.Общение-основа межличностных отношений.
32.перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения.
33.Социально-психологические явления и процессы в малых группах.
34.Виды общения.
35.Невербальное общение.
36.Общая характеристика речи.
37.Предмет и объект педагогики.
38.Основные научные категории педагогики.
39.История зарождения и развития педагогического исследования.
40.Методы педагогического исследования.
41.Структура педагогики и ее связь с другими науками о человеке.
42.Социокультурные функции образования.
43.Модели образования в современном обществе.
44.Общемировые тенденции развития образования.
45.Образовательные системы зарубежных стран.
46.Образовательная система России.
47.Управление образовательными системами.
48.Непрерывное образование.
49.Педагогический процесс: сущность и основные закономерности.
50.Организация и управление педагогическим процессом.
51.Сущность, содержание и цели обучения.
52.Принципы обучения.
53.Методы, средства и формы процесса обучения.
54.Контроль качества результатов обучения.
55.Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания.
56.Общие закономерности и основные направления воспитания.
57.Принципы воспитания.
58.Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса.
59.Семейное воспитание. Типичные стили взаимоотношений в семье.
60.Самосовершенствование личности в системе современного образования.
61.Методы психофизического саморегулирования.
1.Предмет, функции, цель и задачи учебной дисциплины «психология и педагогика».
2.Объект, предмет и задачи психологии.
3.Соотношение житейской и научной психологии.
4.Психические явления , их сущность и классификация.
5.Понятие психики. Возникновение психологии как науки.
6.Историческое развитие взглядов на предмет психологии.
7.Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.
8.Структура современной психологии.
9.Методы исследования в психологии.
10.Различные теоретические воззрения на природу психики.
11.Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.
12.Структура сознания.
13.Эволюционные предпосылки человеческой психики.
14.Ощущение как первичная форма отражения действительности.
15.Восприятие, его свойства и закономерности.
16.внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания.
17.Воображение, его функции и виды.
18.представление, сущность, содержание, виды.
19.Память, её виды и процессы.
20.Мышление, его виды и формы.
21.Общая характеристика мыслительных операций.
22.Основные эмоциональные состояния.
23.Стресс и его особенности.
24.Воля и ее характеристика.
25.Структура и этапы волевого действия.
26.Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.
27.Характер как система отношений личности.
28.Акцентуации характера.
29.Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность.
30.Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность.
31.Общение-основа межличностных отношений.
32.перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения.
33.Социально-психологические явления и процессы в малых группах.
34.Виды общения.
35.Невербальное общение.
36.Общая характеристика речи.
37.Предмет и объект педагогики.
38.Основные научные категории педагогики.
39.История зарождения и развития педагогического исследования.
40.Методы педагогического исследования.
41.Структура педагогики и ее связь с другими науками о человеке.
42.Социокультурные функции образования.
43.Модели образования в современном обществе.
44.Общемировые тенденции развития образования.
45.Образовательные системы зарубежных стран.
46.Образовательная система России.
47.Управление образовательными системами.
48.Непрерывное образование.
49.Педагогический процесс: сущность и основные закономерности.
50.Организация и управление педагогическим процессом.
51.Сущность, содержание и цели обучения.
52.Принципы обучения.
53.Методы, средства и формы процесса обучения.
54.Контроль качества результатов обучения.
55.Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания.
56.Общие закономерности и основные направления воспитания.
57.Принципы воспитания.
58.Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса.
59.Семейное воспитание. Типичные стили взаимоотношений в семье.
60.Самосовершенствование личности в системе современного образования.
61.Методы психофизического саморегулирования.