Лабораторная работа 6 Тема: Определение фракционного состава бензина
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 10-08-2013 19:25

Лабораторная работа 6

 

Тема: Определение фракционного состава бензина

Цель: Построить график ИТК по данным фракционной разгонки бензина

 

Приборы и реактивы: колба Вюрца на 100 мл; холодильник; мерный цилиндр на 100 мл; мерный цилиндр на 10 мл; воронка; штатив; колбонагреватель; термометр; образец  бензина.

 
   

 

 

 


Рисунок 6.1 Стандартный аппарат для разгонки нефтепродуктов

 

1 – колба; 2 – термометр; 3 – холодильник; 4,5 – патрубки для ввода и вывода воды; 6 – приемник (мерный цилиндр); 7 – электроплитка

 

 

Теоретические основы

 

     Фракционированием называется разделение сложной смеси компонентов на смеси более простого состава или, в пределе на индивидуальные составляющие.

     Фракционный состав моторных топлив имеет очень важное эксплуатационное значение, так как характеризует их испаряемость в двигателях. От фракционного состава зависят условия пуска, длительность прогрева и износостойкость двигателя, полнота сгорания топлива. Нормируются температуры начала и конца перегонки, температуры, при которых перегоняется 10,50,90% бензина.

     10%-ная точка характеризует пусковые свойства топлива; 50%-ная – быстроту прогрева двигателя и качество образования воздушно-топливной смеси в нагретом двигателе; 90%-ная точка и конец кипения характеризуют полноту испарения бензина.

 

Порядок выполнения работы

 

- В чистую сухую колбу Вюрца с помощью мерного цилиндра налить 100мл испытуемого бензина.

- Установить в колбу термометр (термометр устанавливается при помощи пробки так, чтобы верхний край шарика термометра был на уровне нижнего края отводной трубки).

- Установить колбу в колбонагреватель и соединить с холодильником.

- Установить мерный цилиндр под нижний конец трубки холодильника. Цилиндр устанавливается так, чтобы трубка холодильника входила в него не менее чем на 25мм, но не ниже отметки 100мл и не касалась его стенок. Цилиндр на время перегонки закрыть ватой для уменьшения потерь на испарение.

- Включить колбонагреватель. Нагрев вести так, чтобы первая капля топлива упала с конца трубки холодильника не ранее 5 и не позже 10 минут от начала нагрева.

- Отметить температуру, при которой упадет первая капля топлива, как температуру начала перегонки.

- После падения первой капли топлива перегонку вести с равномерной скоростью 4 – 5мл в минуту, что соответствует 20 – 25 каплям за 10с.

- Отмечать температуру после отгона каждых 10мл топлива.

- После отгона 90мл топлива усилить нагрев.

- Не уменьшая нагрева, следить за термометром и при снижении температуры на 5 -100С от максимального значения выключить колбонагреватель и дать стечь конденсату в течение 5 мин.

- Максимальную температуру, достигнутую при разгонке, отметить как температуру конца разгонки.

- Охладить прибор в течение 5 мин.

- Горячий остаток из колбы слить в мерный цилиндр емкостью 10мл и определить оставшееся количество топлива. Затем вычислить потери, которые составляют разность между 100% бензина, залитого в колбу, и суммой процентов собранного конденсата и остатка.

- Результаты разгонки занести в таблицу.

Таблица 6.1 – Результаты разгонки бензина

 

%

 

_

10

20

30

40

50

60

70

80

90

 

t 0C

 

н.к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к.к

 

- Построить график фракционного состава бензина (по горизонтальной оси откладывают значения температур, а по вертикальной – соответствующие им значения объемов испарившегося топлива).

 

Контрольные вопросы:

1. Что называется фракционированием?

2. Что характеризует фракционный состав моторных топлив?

3. Что характеризуют температуры  начала кипения, выкипания 10,50,90% топлива и конца кипения?

Сочинения курсовыеСочинения курсовые