Виды и сроки ремонтов электродвигателей. Объём ТР и КР
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:32

Виды и сроки ремонтов электродвигателей. Объём ТР и КР

 

Согласно системе ППРЭ с/х предусмотрены ТР и КР. Сроки ТР: в сухих помещениях – для АД – 1 раз в 2 года; в пыльных, особо сырых и с химически агрессивной средой – 1 раз в 18 месяцев (1,5 года); на открытых площадках и под навесом для привода дробилок и измельчителей – 1 раз в год; двигатели в доильных и моечных залах – 1 раз в 9 месяцев; СГ в помещениях – 1 раз в 11-25 месяцев; на открытых пространствах СГ – 1 раз в 7-17 месяцев (срок зависит от числа часов работы)

Объём ТР:

  • Очистка от пыли и грязи
  • Отсоединение от питающей сети
  • Проведение дифектации
  • Разборка электродвигателей
  • Замена отдельных единиц
  • Сушка обмоток
  • Сборка
  • Послеремонтные испытания
  • Покраска
  • Монтаж
  • Проверка работы под нагрузкой

 

При ТР для МПТ так же протачивают и шлифуют коллектор и проверяют состояние полюсов и щёток.

 

КР начинают с предремонтных работ выполняя все операции ТО и ТР + замена базовых единиц. Двигатели осматривают, испытывают, а затем выполняют разборочно-дифектовочные работы, выполняют изоляционно-обмоточные и слесарно-механические работы, проводят комплектацию, а затем сборку, после чего выполняют послеремонтные испытания и покраску.

 

Основная техническая документация при ремонте электродвигателей

По дифектации заполняется ведомость, в которой отражаются паспортные данные до ремонта, приводят размеры статора, ротора и обмоточные данные. Кроме того записывают все операции которые необходимо выполнить и прикладывают к ведомости технологическую карту ремонта, которую подписывает технолог или мастер. Для осуществления сушки обмоток электродвигателей заводят журнал сушки, который заводит начальник цеха или участка, также ведут книгу испытаний, в которой содержится, протоколы испытаний и составляется акт о передачи машины на склад. По такой же форме заполняется акт о выдаче машины со склада.

 

Условия эксплуотации двигателей и защита их от аварийных режимов

 

Условия, влияющие на эксплуатацию электрических двигателей:

  1. Условия окружающей среды
  2. Сезонное применение электрических двигателей
  3. Неправильный подбор мощностей
  4. Большая протяженность электрических сетей и их неудовлетворительное состояние
  5. Отклонение напряжения больше нормы и асимметрия линейных напряжений
  6. Низкий коэффициент загрузки электрических машин
  7. Снабжение с/х по остаточному принципу
  8. Не укомплектованность электротехнических служб квалифицированными кадрами

 

Для защиты электродвигателей от аварийных режимов применяют:

  1. Предохранители с плавкими вставками
  2. Тепловые реле
  3. Автоматические выключатели
  4. (УВТЗ) универсальная встроенная тепловая защита, в УВТЗ встроены датчики – пазисторы которые реагируют на любое изменение температуры
  5. Фазочувствительные устройства (ФУЗ) – используется для защиты от не полнофазных режимов. Их целесообразно применять при случайно-переменных нагрузках. Принцип действия их заключается в разности напряжений фаз формирующихся при аварийных режимах в отличие от разности фаз при номинальных режимах. Фазовый детектор фиксирует этот сигнал.

 

 

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые