Виды и сроки ремонтов электродвигателей. Объём ТР и КР | |
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:32 |
Виды и сроки ремонтов электродвигателей. Объём ТР и КР
Согласно системе ППРЭ с/х предусмотрены ТР и КР. Сроки ТР: в сухих помещениях – для АД – 1 раз в 2 года; в пыльных, особо сырых и с химически агрессивной средой – 1 раз в 18 месяцев (1,5 года); на открытых площадках и под навесом для привода дробилок и измельчителей – 1 раз в год; двигатели в доильных и моечных залах – 1 раз в 9 месяцев; СГ в помещениях – 1 раз в 11-25 месяцев; на открытых пространствах СГ – 1 раз в 7-17 месяцев (срок зависит от числа часов работы)
Объём ТР:
- Очистка от пыли и грязи
- Отсоединение от питающей сети
- Проведение дифектации
- Разборка электродвигателей
- Замена отдельных единиц
- Сушка обмоток
- Сборка
- Послеремонтные испытания
- Покраска
- Монтаж
- Проверка работы под нагрузкой
При ТР для МПТ так же протачивают и шлифуют коллектор и проверяют состояние полюсов и щёток.
КР начинают с предремонтных работ выполняя все операции ТО и ТР + замена базовых единиц. Двигатели осматривают, испытывают, а затем выполняют разборочно-дифектовочные работы, выполняют изоляционно-обмоточные и слесарно-механические работы, проводят комплектацию, а затем сборку, после чего выполняют послеремонтные испытания и покраску.
Основная техническая документация при ремонте электродвигателей
По дифектации заполняется ведомость, в которой отражаются паспортные данные до ремонта, приводят размеры статора, ротора и обмоточные данные. Кроме того записывают все операции которые необходимо выполнить и прикладывают к ведомости технологическую карту ремонта, которую подписывает технолог или мастер. Для осуществления сушки обмоток электродвигателей заводят журнал сушки, который заводит начальник цеха или участка, также ведут книгу испытаний, в которой содержится, протоколы испытаний и составляется акт о передачи машины на склад. По такой же форме заполняется акт о выдаче машины со склада.
Условия эксплуотации двигателей и защита их от аварийных режимов
Условия, влияющие на эксплуатацию электрических двигателей:
- Условия окружающей среды
- Сезонное применение электрических двигателей
- Неправильный подбор мощностей
- Большая протяженность электрических сетей и их неудовлетворительное состояние
- Отклонение напряжения больше нормы и асимметрия линейных напряжений
- Низкий коэффициент загрузки электрических машин
- Снабжение с/х по остаточному принципу
- Не укомплектованность электротехнических служб квалифицированными кадрами
Для защиты электродвигателей от аварийных режимов применяют:
- Предохранители с плавкими вставками
- Тепловые реле
- Автоматические выключатели
- (УВТЗ) универсальная встроенная тепловая защита, в УВТЗ встроены датчики – пазисторы которые реагируют на любое изменение температуры
- Фазочувствительные устройства (ФУЗ) – используется для защиты от не полнофазных режимов. Их целесообразно применять при случайно-переменных нагрузках. Принцип действия их заключается в разности напряжений фаз формирующихся при аварийных режимах в отличие от разности фаз при номинальных режимах. Фазовый детектор фиксирует этот сигнал.
- Основные понятия и виды испытаний
- Эксплуатация и ремонт осветительных и облучательных установок
- Неисправности силовых трансформаторов. Виды и технологии ремонта. Сроки и объем текущих и капитальных ремонтов
- Эксплуатация передвижных электрифицированных машин и ручного инструмента
- Осмотры, текущие ремонты и профилактические испытания трансформаторов, находящихся в эксплуатации. Объемы и нормы испытаний