Неисправности силовых трансформаторов. Виды и технологии ремонта. Прием трансформаторов в ремонт. | |
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:44 |
Прием трансформаторов в ремонт. Трансформаторы тщательно осматривают, определяют особенности их работы в конкретных условиях (характер нагрузки, ее значение, характеристику среды и т. п.); выясняют, сколько ремонтов было ранее и каковы их причины; фиксируют специальные требования заказчика; изучают техническую и эксплуатационную документацию: паспорта, аварийные акты, журналы ревизий и ремонтов, протоколов испытаний, анализы масла и т, п.
Перед началом ремонта оформляют приемосдаточный акт или ведомости осмотра и дефектации по формам, принятым на данном предприятии. Затем открывают заказ и записывают в карту (формуляр) его номер, паспортные данные трансформатора, требования заказчика, неисправности, обнаруженные при осмотре и в процессе разборки. Разбирают трансформаторы только в том случае, если температура их активной части не более чем на 5 °С ниже температуры помещения; иначе влага, содержащаяся в теплом воздухе, соприкасаясь с холодным магнитопроводом, будет конденсироваться на его поверхности, увлажнять изоляцию, а затем потребуется ее сушить. Трансформаторы мощностью до 1000 кВ • А достаточно выдержать в помещении до разборки в течение суток.
Во избежание увлажнения изоляции активную часть трансформаторов нежелательно оставлять открытой более 8…12 относительной влажности воздуха в помещении 50…60%.
Разборка, дефектация и сборка. Перед разборкой трансформаторы очищают от пыли и грязи ветошью, смоченной в керосине. Активную часть осматривают и промывают струей масла, чтобы на обмотках и сердечнике не осталось грязи и шлама.
Последовательность разборки: отъединяют крышку бака, отвинчивают подъемные штанги, распаивают выводы обмоток, снимают крепежные шпильки верхнего ярма, разбирают его, связывают киперной лентой стержни магнитопровода через отверстия для шпилек, Магнитопровод разбирают так, чтобы не повредить исправные элементы трансформатора, вынимая только те детали, которые нужно ремонтировать или заменять. При этом выполняют эскизы схем соединения и расположения сборочных единиц; имея такие эскизы, будет легче собрать трансформатор. Демонтированные детали с бирками, на которых указан номер заказа, хранят на стеллажах. Листы ярма укладывают в пакеты, чтобы предотвратить коррозию. Некоторые детали во избежание увлажнения погружают в масляные ванны.
Дефектация изоляции - это самый трудоемкий процесс при ремонте. У новой изоляции может быть низкое сопротивление из-за того, что она влажная, а старая при нормальном сопротивлении бывает непрочной и рассыпается от прикосновения. О состоянии изоляции судят и по сопротивлению, и по механической прочности. Например, полоску электрокартона (часть изоляции ярма) сгибают под прямым углом, а затем складывают вдвое, не сдавливая место сгиба. При этом возможны следующие варианты: электрокартон не ломается - изоляция хорошая; на нем образуются трещины - удовлетворительная; электрокартон ломается - ограниченно годная. Если электрокартон ломается при сгибании до прямого угла, то изоляция негодная.
После разборки выполняют окончательную дефектацию трансформаторов, заполняют ведомость и определяют объем предстоящего ремонта.
Сборку ведут в последовательности, обратной разборке. Собранные трансформаторы заливают чистым маслом через отверстия сначала в крышке бака, а затем в расширителе. Температуры масла и активной части трансформатора должны быть равны.
- Неисправности силовых трансформаторов. Виды и технологии ремонта. Сроки и объем текущих и капитальных ремонтов
- Неисправности силовых трансформаторов. Виды и технологии ремонта. Признаки и причины неисправностей
- Объемы и нормы приемо-сдаточных испытаний силовых трансформаторов
- Осмотры, текущие ремонты и профилактические испытания трансформаторов, находящихся в эксплуатации. Объемы и нормы испытаний
- Контроль нагрузим и температуры трансформаторов, систематические и аварийные перегрузки