Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть размагничивание ротора, замыкание обмоток, неисправность конденсатора, пробой деталей токособирающих и распределительных устройств, неисправности прерывателя, ускорителя или муфты опережения, износ шарикоподшипников и посадочных мест, повреждение отдельных деталей, а также нарушение контактов к первичной цепи.

Button

В системе пуска при ТО-1 очищают стартер от грязи и сжатым воздухом удаляют пыль с внутренних деталей; протирают коллектор ветошью, смоченной бензином и зачищают его шлифовальной шкуркой; при необходимости зачищают контакты втягивающего реле и реле включения.

            При ТО-2 проверяют крепление стартера, надёжность соединения проводов, идущего от зажима реле, с массой; подтягивают стяжные болты стартера; снимают защитную ленту и проверяют состояние коллектора щёток, их пружин, крышки и щёткодержателя.

            Стартер проверяют на стендах Э-214, Э-205 или КИ-968

Button

Генераторы в большинстве случаев служат источником питания всех потребителей электроэнергии автомобилей, тракторов и комбайнов, кроме стартеров. При ТО работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, а если необходимо – на контрольно-измерительном стенде, измеряя напряжение и силу тока, получаемого от генератора.

Button

В автотракторном парке сельского хозяйства используют два типа стартерных аккумуляторных батарей: щелочные и кислотные.

Щелочные аккумуляторы. Их используют в основном на электрокарах и некоторых погрузочно-разгрузочных машинах. В качестве электролита в них применяют раствор щелочи. Для приготовления электролита в специальные стальные банки наливают дистиллированную воду к постепенно, мешая воду стальным прутком, погружают в нее размельченные кусочки едкого кали. Раствор выдерживают в банке 15...20 ч для охлаждении и отстоя.

Button

Предусмотрели следующие вилы технического обслуживания автотракторного электрооборудования (АТЭ); ежесменное техническое обслуживание (ЕЮ) — перед началом работы автомобиля, комбайна, трактора; периодическое техническое обслуживание ГО-1 — через каждые 60 и 120 мото-ч; периодическое техническое обслуживание ТО-2 — через каждые 960…1020 мото-ч; сезонное техническое обслуживание (СТО) — при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Соблюдение правил и технологий обслуживания электрооборудования позволяет значительно продлить срок сто службы и обеспечить бесперебойную работу в межремонтный период.         ч

Button