Телефонные переговоры. | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Менеджмент | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 17:58 |
- 1. Телефонные переговоры.
В процессе трудоустройства вам придется делать следующие типы телефонных звонков:
- По объявлениям
- По рекомендации знакомых
- Поисковый (звонок на удачу)
- Уточнение результатов
Общие принципы:
- Для успешного телефонного звонка нужен соответствующий психологический настрой и подходящая обстановка
- Важен самоконтроль, ведь собеседник может догадаться по вашей интонации и манере разговора, на сколько вы уверены в себе, доброжелательно ли вы настроении и т.д.
- Подготовьте всё необходимое (листок с нужной информацией, ручку, своё резюме)
- Если вы знаете имя человека, с которым вам предстоит общаться, то естественно попросите его к телефону; если нет, то обрисуйте вкратце судь вопроса и поинтересуйтесь, с кем бы вы могли поговорить
- Когда будете говорить с нужным человеком, то представьтесь сами и постарайтесь в тактичной форме узнать его ФИО и должность
- Анализируйте каждый неудачный звонок, делайте выводы
Главное требование к телефонному разговору – краткость. Прежде всего, следует звонить в то время, когда есть вероятность застать нужного человека. Общепринято звонить в рабочее время за исключением обеденного перерыва. Правило: сначала звонок на рабочий телефон, затем на сотовый. На домашний телефон звонят крайне редко и только в исключительных случаях.
Схема разговора по телефону (правило «7П»):
- Приветствие
- Представление
- Причина: объяснение цели звонка
- Обсуждение вопроса
- Подведение итогов обсуждения
- Признательность: выражение благодарности
- Прощание