Сочинение "Как я принимала участие в военно-исторической игре" | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Русский язык | Просмотров: | Комментирии: 0 | 23-03-2014 09:28 |
Как я принимала участие в военно-исторической игре.
Ни для кого не секрет, что основной тенденцией современного общества является постепенное охлаждение интереса молодежи к истории своей Родины. Поражает тот факт, что большинство школьников не осознают возможность изучения тех событий и явлений, которые составляют сокровищницу истории русского народа. Поэтому, я считаю, наиболее захватывающим и увлекательным способом воссоздания культуры той или иной эпохи является проведение военно-исторических игр. Мне посчастливилось поучаствовать в таком уникальном мероприятии, посвященном 300-летию первой победы русского регулярного флота – Гангутском сражении…
Постепенно открывая для себя героические страницы истории нашей страны, я все чаще испытывала тягу к познанию событий прошлого. Это и побудило меня принять участие в исторической олимпиаде, по результатам которой мне представилась возможность ощутить на собственной «шкуре», каково было сражаться за Родину во времена Петра Первого.
С самого начала предложение поучаствовать в игре-реконструкции привело меня в восторг, и я с радостью готовилась примерить образ пехотинца Нижегородского полка. Вместе с группой ребят, так же влюбленных в историю, как и я, мы сразу же начали подготовку. Поначалу было достаточно трудно изучать исторические документы и публикации, старинные гравюры и карты, посвященные Гангутскому сражению. Однако меня воодушевляла, прежде всего, та атмосфера, в которую мы должны были окунуться во время розыгрыша самой баталии, те чувства, которые охватят нас, как и тех самых пехотинцев 300 лет назад… Битва при Гангуте казалась мне чем-то загадочным и крайне значительным, ведь это была победа над сильнейшим в то время шведским флотом. В еще больший восторг меня привели уникальные костюмы, повторяющие форму Нижегородского полка начала 18 века. В кафтане и треуголке чувствуешь себя настоящим воином и ощущаешь дух Петровского времени, жажду завоеваний и приключений!
Я с нетерпением ждала отъезда в Санкт-Петербург для участия во Всероссийской командно-исторической игре. Оказавшись в Морском корпусе Петра Великого, который организовывал это мероприятие, я познакомилась с бытом будущих офицеров русского флота и была поражена их обязательностью и в то же время великодушием. Ведь по приезде нам сразу же провели небольшую экскурсию по институту, который был прекрасно оснащен всем необходимым для комфортного проживания курсантов и участников прибывших команд. Ведь они съехались из 12 регионов России, чтобы с честью представить свой полк в знаменитой битве.
Три дня проживания на территории Военно-морского института были поистине незабываемыми! Во-первых, это был полезный опыт знакомства с жизнью курсантов: зарядка, уборка, завтрак, участие в запланированных мероприятиях, обед, ужин свободное время и отбой. Такой распорядок дня хоть и был непривычен для меня, однако он позволил максимально приблизиться к образу жизни людей, связанных с военным делом. Во-вторых, огромную радость доставило знакомство с участниками игры из других кадетских корпусов России. Общаясь друг с другом, обмениваясь памятными подарками, мы завели новых друзей и много узнали об интересах и стремлениях ребят, охваченных, как и мы, любовью к истории…
Впечатления от самой игры также навсегда останутся в моей памяти… На первом конкурсе я была поражена строевой подготовкой, которые продемонстрировали курсанты из Туапсе. Слаженность их движений, энтузиазм и энергия, с которыми они напевали песню, заслужили наивысшей оценки жюри, ведь команда впоследствии заняли первое место в этой номинации. Следующий конкурс был посвящен тактической составляющей Гангутского сражения: обсуждалась диспозиция русских и шведских галер, предлагались разнообразные методы наступления и обороны, высказывались предположения о проведении неожиданных маневров. Мне показалось, что этот конкурс по своему накалу не уступал самой баталии, ведь участники так упорно отстаивали свою позицию, так энергично вступали в дискуссию! Однако наша команда перехватила инициативу, и я с товарищами критично оценивала предлагаемы версии, ссылаясь на правильность тактики, выдвинутой самом Петром Первым. Благодаря цифровым средствам визуализации и наглядному расположению галер на магнитной доске конкурс получился захватывающим и продемонстрировал жюри высокую степень подготовки участников, их неподдельный интерес к истории самой битвы. Хочется отметить, что я сама почувствовала себя «следопытом», настоящим историком, пытающимся докопаться до сути, даже военным стратегом, стремящимся привести свою команду к победе. Постоянно подбадривая выступающих за наш полк ребят, я придавала им уверенности в своих силах. Самим ярким конкурсом мне показался творческий. Удивили костюмы Семеновского полка, а также пестрота и оформление формы других команд. Именно я представила краткую историю Нижегородского пехотного полка, а также описала униформу наших прославленных земляков. Кроме того, мы предоставили собственную модель скампавеи, на которой сражались отважные нижегородцы, что привело в восторг и зрителей, и судей. Не остался незамеченным и выстрел их фузеи (пехотного ружья), который наглядно продемонстрировал, чем были вооружены участники баталии. Наконец пришло время розыгрыша самого сражения при Гангуте. Это была самая яркая и эффектная часть игры: полки, каждый из которых выступал в своей неповторимой форме одежды, участвовали в абордаже шведских галер, а затем и фрегата Элефант. Все это красочное действие дополнялось световыми и звуковыми эффектами, а дым придал еще большую реалистичность.
После окончания конкурсной программы мы, в отличие от других команд, решили воспользоваться случаем и пройтись по центральным улицам Петербурга в униформе полка. Честно говоря, это было незабываемо! Туристы и местные жители спешили сфотографироваться с нами, а некоторые даже сигналили и с удивлением выглядывали из окон автомобилей… Это был один из самых запоминающихся дней моей жизни, ведь мы все по-настоящему подружились и, быть может, избавились от некоторых внутренних страхов и комплексов!
Заключительный день военно-исторической игры принес нам много сюрпризов: и внезапно выпавший снег, и победа в общекомандном зачете! Мне кажется, каждый из нас показал все свои знания и умения, поэтому я была бесконечно рада и гордилась такой сплоченной и талантливой командой, как у нас! До сих пор трудно поверить, что именно нам, нижегородцам, предоставлено право совершить полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости… Для меня на данный момент наша победа – одно из важнейших достижений в жизни!
Таким образом, значение проведения военно-исторической игры в честь 300-летия сражения при Гангуте трудно переоценить. Я уверена, этот проект способствовал развитию у молодых людей аналитических навыков, творческого мышления, а также постановке научных экспериментов для более глубокого изучения исторических процессов. Победа в этой битве – одна из блестящих страниц истории русского флота, она наилучшим образом способствует формированию у детей патриотических чувств и повышению привлекательности военной службы. К примеру, участие в игре пробудило во мне интерес к морскому делу. Давно мечтая работать в сфере международных отношений, теперь я вижу себя в деятельности, направленной на регулирование глобальных политических процессов и развитие международного военного сотрудничества ВМФ. Мне также было бы интересно изучить основы международного морского права или поучаствовать в экспедиции к местам воинской славы российского флота.
Действительно, всероссийская командно-историческая игра не только привила детям уважительное отношение к историческому прошлому страны, но и предоставила возможность принять участие в зрелищном мероприятии, своеобразном спектакле, сюжетной линией которого являлась блистательная победа русского флота при Гангуте…
- Сочинение "Как я принимала участие в военно-исторической игре, посвященной 300-летию Гангутского сражения"
- Сочинение "Сражение у мыса Гангут"
- Сочинение "Севастополь"
- ОТЗЫВ От руководителя практики подразделения отделения надзорной деятельности ( «город Екатеринбург»)
- Сочинение "Социальные лингвистические проблемы"