Сочинение "Книжное издательство" | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Русский язык | Просмотров: | Комментирии: 0 | 29-05-2013 14:07 |
Я люблю читать, поэтому довольно часто хожу по книжным магазинам в поисках новинок и вижу огромное количество современной беллетристики. Мне удивительно, откуда книгоиздатели берут столько информации для выпуска новых произведений? Еженедельно на витринах появляется огромное количество мини-романов, повестей, рассказов. Сюжет их довольно однообразен, порой скучен. Чему же они могут научить будущее поколение?
Именно это больше всего волнует автора данной статьи, в которой он размышляет о последствиях изменений на современном книгоиздательском рынке. Как-то незаметно подводит читателя к мысли о том, что эта проблема не столько филологическая, сколько социальная. Подчеркивая ее актуальность, рассказывает нам, современной молодежи, как «... благодаря некоему российскому издательству любой обладатель пятнадцати рублей запросто окунется в мир чувств, спектр которого достаточно широк.» Это и книжная серия « Виражи любви» с изощренными сюжетными интригами, и специальная серия « Дыхание страсти» о вполне земных радостях. С тонкой иронией автор перечисляет названия книг, вошедших в эти серии : « Убиться веником», « Бриллианты из морозилки», «Звездное кружево», «Дорога домой»... Меня, как и автора, привлекло первое название. О чем оно? Что оно может дать читателю, особенно юному, неискушенному в жизни? Я никогда его не читала, но почему-то возникло ощущение, невольно воскресившее в памяти эпизод из романа И.А.Гончарова «Обломов». К главному герою приходит в гости писатель Пенкин, с восторгом сообщающий о великолепной поэме «Любовь взяточника к падшей женщине» и советующий прочитать ее. Одно название чего стоит! История повторяется. Оказывается, и в нашем веке миллионными тиражами выходят книжки- однодневки. По словам автора, они «отправят в отпуск сотни, тысячи, десятки тысяч российских головушек», которым грозит не отпуск, а пенсия, причем по инвалидности. Тем не менее издательство не переживает: его вполне устраивает безголовая Россия. Однако устроит ли она нас?
Нет, конечно. Мы воспитаны на классической литературе, помогающей человеку стать настоящим человеком, добрым, милосердным, умным, образованным, думающим. Максим Горький, не закончивший ни одного высшего учебного заведения, - один из образованнейших людей своего времени. С раннего детства рядом с ним постоянно была книга, его путеводная звезда. Лев Толстой, занимаясь самообразованием, самоусовершенствованием, достиг мирового признания. Ученый-генетик Н. Тимофеев-Рессовский, главный герой романа Даниила Гранина «Зубр», добился известности только потому, что много работал над собой, не расставаясь ни на минуту с книгой.
Считаю, и я смогу многое, если буду много читать, размышлять над произведениями классической литературы, которые воспитывают и обучают всё новые и новые поколения молодежи. Не хочется, чтобы «новый формат периодики покорил Россию», чтобы она стала «безголовой».
Цените, берегите нашу классическую литературу! В ней наше спасение!
Именно это больше всего волнует автора данной статьи, в которой он размышляет о последствиях изменений на современном книгоиздательском рынке. Как-то незаметно подводит читателя к мысли о том, что эта проблема не столько филологическая, сколько социальная. Подчеркивая ее актуальность, рассказывает нам, современной молодежи, как «... благодаря некоему российскому издательству любой обладатель пятнадцати рублей запросто окунется в мир чувств, спектр которого достаточно широк.» Это и книжная серия « Виражи любви» с изощренными сюжетными интригами, и специальная серия « Дыхание страсти» о вполне земных радостях. С тонкой иронией автор перечисляет названия книг, вошедших в эти серии : « Убиться веником», « Бриллианты из морозилки», «Звездное кружево», «Дорога домой»... Меня, как и автора, привлекло первое название. О чем оно? Что оно может дать читателю, особенно юному, неискушенному в жизни? Я никогда его не читала, но почему-то возникло ощущение, невольно воскресившее в памяти эпизод из романа И.А.Гончарова «Обломов». К главному герою приходит в гости писатель Пенкин, с восторгом сообщающий о великолепной поэме «Любовь взяточника к падшей женщине» и советующий прочитать ее. Одно название чего стоит! История повторяется. Оказывается, и в нашем веке миллионными тиражами выходят книжки- однодневки. По словам автора, они «отправят в отпуск сотни, тысячи, десятки тысяч российских головушек», которым грозит не отпуск, а пенсия, причем по инвалидности. Тем не менее издательство не переживает: его вполне устраивает безголовая Россия. Однако устроит ли она нас?
Нет, конечно. Мы воспитаны на классической литературе, помогающей человеку стать настоящим человеком, добрым, милосердным, умным, образованным, думающим. Максим Горький, не закончивший ни одного высшего учебного заведения, - один из образованнейших людей своего времени. С раннего детства рядом с ним постоянно была книга, его путеводная звезда. Лев Толстой, занимаясь самообразованием, самоусовершенствованием, достиг мирового признания. Ученый-генетик Н. Тимофеев-Рессовский, главный герой романа Даниила Гранина «Зубр», добился известности только потому, что много работал над собой, не расставаясь ни на минуту с книгой.
Считаю, и я смогу многое, если буду много читать, размышлять над произведениями классической литературы, которые воспитывают и обучают всё новые и новые поколения молодежи. Не хочется, чтобы «новый формат периодики покорил Россию», чтобы она стала «безголовой».
Цените, берегите нашу классическую литературу! В ней наше спасение!