Основной объем работ при капитальном ремонте
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 14-08-2013 19:58

Основной объем работ при капитальном ремонте

 

Вопрос о ремонте электрических машин решается в каждом отдельном случае в зависимости от технических, экономических и производственных факторов, определяющих целесообразность ремонта.

Электрические машины, поступающие в плановый капитальный ремонт, могут иметь хорошую изоляцию обмоток, и не полностью изношенные коллекторы. В большинстве случаев заменять исправные обмотки и коллекторы только в целях профилактики нецелесообразно. Замена обмотки производится в случае аварийного выхода обмотки из строя, пробоя обмотки при профилактическом испытании ее повышенным напряжением, поступления в плановый ремонт особо ответственных электрических машин, не имеющих резерва и включенных в состав основного оборудования, выход из строя которых ведет к производственным потерям, превышающим за время пребывания машины во внеплановом ремонте стоимость капитального объема в полном объеме.

Коллекторы меняются в случае пробоя  изоляции, связанного с выгоранием изоляции и повреждением пяти и более коллекторных пластин, и износа коллектора, не гарантирующего плановой наработки машины до очередного планового капитального ремонта.

Основной объем капитального ремонта машин включает: операции текущего ремонта; проверку осевого разбега ротора с подшипниками скольжения; проверку зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника у электрических машин с подшипниками скольжения; перезаливку вкладышей; проверку воздушных зазоров между сталью ротора и статора; полную разборку машины, очистку и промывку всех механических узлов и деталей; очистку, продувку, протирку сохраняемых обмоток, изоляционных деталей, коллекторов, колец, щеточных механизмов; дефектовку узлов и деталей; ремонт деталей узла корпуса и магнитопровода - заварку трещин, приварку лап, перенарезку изношенных и забитых резьбовых отверстий, зачистку заточек корпуса под подшипниковые щиты; ремонт сердечника активной стали статора и ротора – вырубку или фрезерование выгоревших и оплавленных мест, удаление замыканий (мостиков) между отдельными листами, устранение распушения зубцов пакета, ликвидацию осевого сдвига сердечника активной стали ротора, замену и установку новых прокладок под полюсные башмаки, устранение сдвига отдельных листов активной стали; ремонт подшипниковых щитов и крышек – заварку мелких трещин, восстановление размеров посадочных мест; ремонт вала – торцовку, исправление центральных отверстий, устранение прогиба, восстановление диаметра шеек вала и посадочных мест под шкивы, муфты, вентилятор и сердечник стали, зачистку забоин, заусенец, восстановление шпоночных канавок; ремонт или замену вентилятора: ремонт коллектора – перепайку соединений обмотки с петушками, проточку коллектора, продороживание межламельной изоляции, шлифовку коллектора, при необходимости замену коллектора с перепайкой обмоток; ремонт ротора _ перезаливку или замену стержней и замыкающих колец короткозамкнутой обмотки, ремонт и пропайку старых и установку новых бандажей, балансировку; проверку и при необходимости замену неисправных пазовых клиньев, изоляционных втулок, проводов внутренних соединений схемы статорной и роторной обмоток, обмоток возбуждения и выводных концов; напайку кабельных наконечников; замени обмоток; укладку обмоток, соединение схемы, сушку, пропитку, покрытие лобовых частей обмоток и внешних поверхностей полюсных катушек покровным лаком или эмалью; профилактическую сушку обмоток при значительном снижении сопротивления изоляции; сборку и окраску машины; проведение приемно-сдаточных испытаний и оформление сдачи в эксплуатацию.

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые