ИСПЫТАНИЯ ТРАНСФОРМАТОРОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА | |
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:45 |
ИСПЫТАНИЯ ТРАНСФОРМАТОРОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА
После ремонта каждый трансформатор подвергают контрольным испытаниям, а трансформаторы, при ремонте которых были изменены их параметры, - типовым.
Рассмотрим, как выполняют основные операции контрольных испытаний.
Группу соединения обмоток определяют фазометром или с помощью двух вольтметров. Во втором случае выводы А и а трансформатора соединены между собой. Измеряют напряжения UBb, UBc, UCc и UCb и сравнивают с расчетным, условным, напряжением:
где Uнн - линейное напряжение обмотки НН (его измеряют или подсчитывают по формуле Uнн=Uл/k. Здесь Uл- линейное напряжение обмотки ВН при опыте; k - коэффициент трансформации).
Сравнивая последовательность результатов измерения с соответствующей последовательностью обозначений б, р, м («больше», «равно», «меньше»), можно определить группы соединения обмоток трансформатора.
Испытания изоляции обмоток на электрическую прочность проводят при полностью собранных и залитых маслом трансформаторах. Значения напряжений при испытании трансформаторов на заводе-изготовителе следующие:
После капитального ремонта испытательные напряжения снижают до 90% от приведенных выше для отечественных трансформаторов и до 85% для импортных; после ремонта без смены обмоток это напряжение уменьшают до 75% для трансформаторов всех типов. Схема для испытаний электрической прочности изоляции показана на рисунке.
Изоляцию обмоток испытывают на установках ТУ-158, ТУ-235, АКИ-50, АИИ-70, АИИМ-72 и других в течение 1 мин. Повышенное переменное напряжение (частота 50 Гц с отклонением не более ±5%) подают «толчком», если перед этим напряжение на обмотках не выше 25% испытательного. Затем напряжение снижают до первоначального значения и отключают.
Мощность установки должна составлять не менее 0,5... 1% мощности трансформатора. Результаты испытаний считают положительными, если не произошло пробоя изоляции, перекрытий и скользящих разрядов, зарегистрированных приборами.
Опыт холостого хода проводят, чтобы определить ток и потери мощности в режиме холостого хода. Среднее арифметическое значение фазного тока холостого хода не должно отличаться от данных заводских испытаний более чем на 30%, а потери мощности – на 15%.
Если получены большие отклонения, то это свидетельствует о несоответствии числа витков обмотки расчетному значению, некачественной шихтовке магнитопровода, замыкании листов магнитопровода между собой или межвитковом.
Испытания витковой изоляции па электрическую прочность выполняют после опыта холостого хода по той же схеме, но при напряжении, равном 1,3 номинального в течение 5 мин. Трансформатор должен быть залит маслом. Если он исправен, то не должно быть разрядов в баке и резкого увеличения силы тока.
Опыт короткого замыкания проводят для того, чтобы определить, соответствуют ли напряжения и потери мощности к. з. заводским данным или расчетным значениям Напряжение к. з. нормируется (нанесено на паспортном щитке). Допускается отклонение напряжения и потерь мощности к. з. не более чем на 10%. При существенном расхождении опытных и расчетных (заводских) данных возможны несоответствие площади сечения обмотки или ее габаритных размеров расчетным, плохие контакты в соединениях обмоток.
Силу тока определяют как среднее арифметическое значений токов трех фаз трансформаторов.
Испытание бака трансформатора на герметичность проводят избыточным давлением, создаваемым установленной на баке трубкой с воронкой, заполненной чистым маслом (рис. 23). Трансформатор должен быть полностью собран, а бак герметизирован. Высота масляного столба 1,5...1,6 м; длительность испытания 2 ч. Считается, что бак герметичен, если не подтекает масло в его (и расширителя) сварных швах, местах уплотнений, спускном кране и отверстиях для болтов и изоляторов. Устранять неисправность во время испытания не разрешается. Это можно делать, полностью слив масло и вынув из бака активную часть трансформатора.
После проверки бака под давлением открывают нижний кран трансформатора и спускают масло до нормального уровня. В объем контрольных испытаний входит также испытание трансформаторного масла
Устройство для испытания трансформатора избыточным давлением: 1. Воронка; 2 трубка с резьбой; 3 уплотняющая гайка.
- Объемы и нормы приемо-сдаточных испытаний силовых трансформаторов
- Основные понятия и виды испытаний
- Неисправности силовых трансформаторов. Виды и технологии ремонта. Сроки и объем текущих и капитальных ремонтов
- После ремонтные испытания электрических машин
- Неисправности силовых трансформаторов. Виды и технологии ремонта. Признаки и причины неисправностей