После ремонтные испытания электрических машин
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:29

После ремонтные испытания электрических машин

 

К послеремонтным испытаниям относятся:

  1. Измерение сопротивления изоляции между обмотками и относительно корпуса (не менее 0,5 МОм)
  2. Измерение сопротивления обмоток постоянному току в холодном состоянии. При контрольных испытаниях должно быть не выше 1-2%, а при типовых – не более 4%. Полученное значение сопротивления приведённое при 15°С не должно превышать расчётное (более чем на 4%). Сопротивление обмоток отдельных фаз не должно отличаться более чем на 2%
  3. Опыт холостого хода. При испытаниях измеряют ток, напряжение и мощность. Измерения проводят с помощью вольтметра, измеряя потери в стали. Измерение рекомендуется проводить через 30 минут после пуска, а для мощных двигателей – через 1-2 часа. Для двигателей с фазным ротором опыт проводят при разомкнутом роторе. Токи должны быть одинаковые, допустимые отклонения до 5%. Действительное значение тока определяют как среднее арифметическое. Полученное значение тока холостого хода не должно отличаться более чем на 10%. Если отклонение больше, то это указывает на большой воздушный зазор или на меньшее количество витков обмотки статора, или на замыкание. Для двигателей с фазным ротором определяют коэффициент трансформации. Разность коэффициента трансформации допускается не более 1%. Напряжение на кольцах должно быть одинаковым, не равенство напряжений указывает на замыкание в витках или между фаз
  4. Опыт короткого замыкания. Для двигателей мощностью более 10 кВт опыт выполняется при полном питающем напряжении и определяются реальные значения. Двигатели большей мощности испытывают при напряжении в 5-7 раз меньше номинального. Таким образом, чтобы ток короткого замыкания не превышал номинальные токи
  5. Испытание электропрочности витковой изоляции. Выполняют после опыта холостого хода по той же самой схеме, но при напряжении на 30% больше номинального в течении пяти минут.
  6. Испытание повышенным напряжением. Это обязательное испытание для всего электрооборудования. Изоляцию испытывают относительно корпуса и между собой. Сначала проводят испытания на 1/3 испытательного напряжения, затем его плавно увеличивают до полного или меняют ступенчато. Время в течение которого напряжение возрастает до полного не менее 10 секунд. Испытание проводят течение одной минуты. Испытательное напряжение для машины с новыми обмотками равно Uн+500В. При ремонте с полной заменой обмоток изоляции испытательное напряжение снижается на 15%, а при длительном хранении или транспортировке снижается на 25%. Испытания после ремонта МПТ без полной замены обмоток напряжением до 380В испытательное напряжение =1000В
  7. Измерение воздушного зазора. Измеряют в 3-4х точках и допустимое отклонение должно быть до 10% от расчетного
  8. Проверка коммутационного устройства (щётки и кольца). Не должно быть искрения под щётками при изменении нагрузки от холостого хода до номинального значения и до 1,5кратного номинального, а так же при кратковременных перегрузках. Искрение на щётках и коллекторе оценивают по шкале:

1 степень – искрение отсутствует

1  степень – слабое точечное искрение, примерно  щёток

1  степень – искрение примерно половины щёток

2 степень – искрение под основной частью или всех щёток

3 степень – значительное искрение всех щёток

 

Допускается работа машин со степенью искрения 1, 1 , 1 . Со второй степенью допускается работа при кратковременных перегрузках и реверсах. 3 степень не используется или как исключение очень редко

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые