После ремонтные испытания электрических машин | |
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:29 |
После ремонтные испытания электрических машин
К послеремонтным испытаниям относятся:
- Измерение сопротивления изоляции между обмотками и относительно корпуса (не менее 0,5 МОм)
- Измерение сопротивления обмоток постоянному току в холодном состоянии. При контрольных испытаниях должно быть не выше 1-2%, а при типовых – не более 4%. Полученное значение сопротивления приведённое при 15°С не должно превышать расчётное (более чем на 4%). Сопротивление обмоток отдельных фаз не должно отличаться более чем на 2%
- Опыт холостого хода. При испытаниях измеряют ток, напряжение и мощность. Измерения проводят с помощью вольтметра, измеряя потери в стали. Измерение рекомендуется проводить через 30 минут после пуска, а для мощных двигателей – через 1-2 часа. Для двигателей с фазным ротором опыт проводят при разомкнутом роторе. Токи должны быть одинаковые, допустимые отклонения до 5%. Действительное значение тока определяют как среднее арифметическое. Полученное значение тока холостого хода не должно отличаться более чем на 10%. Если отклонение больше, то это указывает на большой воздушный зазор или на меньшее количество витков обмотки статора, или на замыкание. Для двигателей с фазным ротором определяют коэффициент трансформации. Разность коэффициента трансформации допускается не более 1%. Напряжение на кольцах должно быть одинаковым, не равенство напряжений указывает на замыкание в витках или между фаз
- Опыт короткого замыкания. Для двигателей мощностью более 10 кВт опыт выполняется при полном питающем напряжении и определяются реальные значения. Двигатели большей мощности испытывают при напряжении в 5-7 раз меньше номинального. Таким образом, чтобы ток короткого замыкания не превышал номинальные токи
- Испытание электропрочности витковой изоляции. Выполняют после опыта холостого хода по той же самой схеме, но при напряжении на 30% больше номинального в течении пяти минут.
- Испытание повышенным напряжением. Это обязательное испытание для всего электрооборудования. Изоляцию испытывают относительно корпуса и между собой. Сначала проводят испытания на 1/3 испытательного напряжения, затем его плавно увеличивают до полного или меняют ступенчато. Время в течение которого напряжение возрастает до полного не менее 10 секунд. Испытание проводят течение одной минуты. Испытательное напряжение для машины с новыми обмотками равно Uн+500В. При ремонте с полной заменой обмоток изоляции испытательное напряжение снижается на 15%, а при длительном хранении или транспортировке снижается на 25%. Испытания после ремонта МПТ без полной замены обмоток напряжением до 380В испытательное напряжение =1000В
- Измерение воздушного зазора. Измеряют в 3-4х точках и допустимое отклонение должно быть до 10% от расчетного
- Проверка коммутационного устройства (щётки и кольца). Не должно быть искрения под щётками при изменении нагрузки от холостого хода до номинального значения и до 1,5кратного номинального, а так же при кратковременных перегрузках. Искрение на щётках и коллекторе оценивают по шкале:
1 степень – искрение отсутствует
1 степень – слабое точечное искрение, примерно щёток
1 степень – искрение примерно половины щёток
2 степень – искрение под основной частью или всех щёток
3 степень – значительное искрение всех щёток
Допускается работа машин со степенью искрения 1, 1 , 1 . Со второй степенью допускается работа при кратковременных перегрузках и реверсах. 3 степень не используется или как исключение очень редко