Эксплуатация электрооборудования автомобилей и автотракторного парка
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:49

Эксплуатация электрооборудования автомобилей и автотракторного парка

 

  1. Организация ТО. Сроки и объёмы работ 
  2. ТО аккумуляторных батарей

 

Предусмотрели следующие вилы технического обслуживания автотракторного электрооборудования (АТЭ); ежесменное техническое обслуживание (ЕЮ) — перед началом работы автомобиля, комбайна, трактора; периодическое техническое обслуживание ГО-1 — через каждые 60 и 120 мото-ч; периодическое техническое обслуживание ТО-2 — через каждые 960…1020 мото-ч; сезонное техническое обслуживание (СТО) — при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Соблюдение правил и технологий обслуживания электрооборудования позволяет значительно продлить срок сто службы и обеспечить бесперебойную работу в межремонтный период.         ч

При проверке технического состояния электрооборудования используют следующие средства диагностирования: стенд КИ-8927 ГОСНИТИ или перекосной вольтамперметр КИ-1093 ГОСНИТИ, нагрузочную вилку ЛЭ-2, аккумуляторный денсиметр или плотномер КИ-13917 ГОСНИТИ, приспособление для проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях.

Из-за ограниченного числа приборов КИ-1093 и их громоздкости при заявочном (внеплановом) диагностировании электрооборудования, обусловленном возникновением эксплуатационных неисправностей и отказов, используют малогабаритный комбинированный прибор Ц-4324. Этим прибором измеряют силу тока, напряжение и сопротивление в цепях постоянного и переменного тока.

Переносной вольтамперметр КИ-1093 ГОСНИТИ применяют при диагностировании генераторов, реле регуляторов, стартеров, звуковых сигналов, стартерных аккумуляторных батарей.

Нагрузочная вилка ЛЭ-2 служит для выявления неисправностей и определения разряженности аккумуляторных батарей по значению напряжения каждого аккумулятора в отдельности. Она включает в себя вольтметр, закрепленный шарнирно на двух контактных ножках, которыми вилка присоединяется к клеммам аккумуляторов батареи. Параллельно ножкам и вольтметру подключены два нагрузочных сопротивления, выполненные из нихромовой проволоки, благодаря чему можно получить три варианта нагрузки аккумуляторов.

Аккумуляторный денсиметр служит для определения плотности электролита в пределах от 1,08 до 1,32 г/см3 с точностью до ±0,01 г/см3 по шкале ареометра. Прибор состоит из ареометра, помещенного а стеклянную колбу, резиновой груши, пробки с отверстиями и резиновой пробки с эбонитовым наконечником.

Разработанный в ГОСНИТИ плотномер КИ-13917 предназначен для экспресс-оценки плотности электролита в аккумуляторах. Он состоит из пластмассового корпуса с наконечником, резиновой груши и четырех цилиндрических тарированных поплавков, рассчитан­ных на значение плотности 1,23; 1.25; 1,27 и 1,29 г/см3.

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые