Характеристика производственных услуг
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Экономика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 11-08-2013 19:30

Характеристика производственных услуг

Современный уровень глобализации и всеобщая индустриализация в мировом хозяйстве обусловили не просто наличие, а расширение производственных услуг и их разновидностей. Одним из видов производственных услуг является международная аренда. По времени и по предмету аренды она делится на 3 вида:

   Рентинг – краткосрочная аренда от нескольких часов до 1 года. В предмет рентинга входят жилые помещения, офисные помещения, штундо отели (работают по режиму работы данного торгового центра)

Хайринг – среднесрочная аренда от 1 года до 3 лет. Предмет аренды более широкий: в хайринг входят предметы и услуги аренды рентинга, а также транспортные средства не только пассажирского, но и грузового назначения, офисные помещения, производственные, складские помещения и другие объекты инфраструктуры.

Особое место принадлежит лизингу.

   Лизинг делится на 2 вида:

     Операционный (производственный) – при нем в деловые отношения вступают два экономических контрагента: лизингополучатель (или арендатор) и лизингодатель.

      Финансовый лизинг

Как правило, лизинг представляет собой долгосрочную аренду на 5 – 10 и более лет.

При финансовом лизинге в сделках участвует три экономических агента. Наряду с арендатором (лизингополучателем) в деловые отношения вступают лизингодатели, а также продуценты предмета лизинга. При  этом лизингодатель не осуществляет одноразовые оплаты за предмет лизинга, но ежегодно по мере получения арендной платы рассчитывается с продуцентом предмета лизинга. В любом контракте по лизингу фиксируется одно или два  экономических условия независимо от вида лизинга (операционный или финансовый):

  • Лизингодатель может зафиксировать в лизинговом контракте свое условие: вернуть предмет лизинга по окончании срока действия данного контракта
  • Лизингодатель может разрешить лизингополучателю продать предмет лизинга по остаточной стоимости  по окончании срока действия контракта
  • Лизингополучатель (арендатор) может также зафиксировать свое желание заменить предмет лизинга в случае подписания долговременного контракта
  • Лизингополучатель (что практикуется с сельскохозяйственной техникой, строительной техникой, орудиями труда) может выразить желание выкупить предмет лизинга по истечении срока его действия по остаточной стоимости

Второй разновидностью производственных услуг являются международные подряды. При подписании контракта международного подряда принимают участие два экономических агента: заказчик и подрядчик. Заказчик обеспечивает фронт работы подрядчика. В мировой практике очень часто заказчик наделяет подрядчика правом генерального. Генподрядчик выполняет весь комплекс предстроительных, строительных, шахмонтажных работ, имея право использовать субподрядчиков ровно как и субпоставщиков, но очень большая ответственность ложится на генподрядчика при таком статусе.

К предстроительным работам относятся:

ü  геологическое обследование площадки, отводимой для строительства производственного, хозяйственного или жилого помещения;

ü  составление проектно-сметной документации;

ü  другие инженерно-технические работы.

На генподрядчике лежит ответственность за качество строительства объекта, за проведение шахмонтажных работ на производственном объекте. Очень часто генподрядчик выполняет еще две формы производственного сотрудничества. Он организует обучение инженерно-технического персонала, строящегося предприятия по наиболее рациональной методике эксплуатации промышленного оборудования. Второй вид услуг связан с подготовкой станочных работников. Эти виды работ называются в международном лексиконе – инжиниринг и консалтинг. На практике нередко подписываются одновременно контракты по инжинирингу и по консалтингу, но они могут быть и различны.

Контракты по подряду принимают различные конкретики, но чаще всего оформляется два вида контрактов:

        «Под ключ»: в контракте «под ключ» генподрядчик выполняет все виды предстроительных, строительных, шахмонтажных, инженеринговых и консалтинговых услуг и сдает заказчику объект, полностью готовый к эксплуатации

        «Cost plus»: вторым видом контрактов подряда выступает «Cost plus» (стоимость плюс). При расшифровке содержания данный вид подряда означает, что заказчик заинтересован стимулировать подрядчика как за качество работы, так и за досрочную сдачу объекта в эксплуатацию. В международной практике устанавливаются нормы поощрения подрядчика заказчиком в коэффициентном выражении, т.е. применяется коэффициент к цене данного контракта.

Социальные услуги. К социальным услугам относятся несколько видов:

      Образовательные

      Медицинские

      Спортивные

      Театральные и т.д.

Образовательные услуги. Как только в 60-е гг. ХХ века распалась колониальная система, ООН учредила специальный орган ЮНЕСКО со штаб-квартирой в Париже. В задачу этого подразделения ООН входит:

      Курирование над социальной сферой, исключительно связанной с оказанием организационно- и техникообразовательной системой развивающихся государств.

      ЮНЕСКО также курирует над другими сферами гуманитарных отношений.

Вторым каналом набора и подготовки молодых людей являются двусторонние культурные отношения между странами, которые подписываются на уровне атташе (низший дипломатический ранг).

Третьим каналом подготовки молодых людей является частное заявление.

По линии ЮНЕСКО врачи из развитых государств выезжают на временную работы в развивающиеся страны, особенно по борьбе с антисанитарией, для проведения профилактических медицинских работ и на лечение.

Важным компонентом социальных услуг является международный туризм. Индустрия международного туризма растет довольно высокими темпами, хотя в последние годы сдерживается случаями терроризма на транспорте, а также в странах пребывания туристов на национальной почве.

В настоящее время в мировой индустрии туризма занято свыше 150 млн. человек, основные производственные фонды составляют 4 трлн. $. О быстром развитии иностранного туризма свидетельствует его динамика. За 1970 – 1991 гг. количество иностранных туристов выросло со 160 млн. человек до 500 млн. человек. А сумма туристических расходов возросла в 25 раз за это время: с 20 млрд. до 500 млрд. $ в год.

В настоящее время эта отрасль производит около 11% мирового ВВП. Она дает 8% потребительских расходов в мире и примерно 5% мировых налоговых поступлений. По факту мировой иностранный туризм занимает 2-е или 3-е место в мировом товарообороте, уступая объему продаж оружия и автомобилей. Географически международный туризм характеризуется неравномерностью по отдельным регионам и странам.  Например, 60% составляет въездной туризм в Европу. На долю Америки приходится 18-20%, на Азиатско-Тихоокеанский регион – 13%, на Африку – 1%. Ныне 68% международных пассажирских перевозок приходится на иностранных туристок.

Туризм делится по разным параметрам:

  1. На въездной и выездной. Для каждой страны экономически выгодно, чтобы въездной туризм превышал количество выездных туристов, потому что туристы вывозят часть национальной валюты. Например, для России характерен острый дисбаланс между въездным и выездным туризмом: количество выезжающих туристов из России в разы превосходит количество въезжающих. Это связано с рядом обстоятельств:

      Россия лишилась ряда всемирно известных курортов на черноморском и балтийском бассейнах

      Довольно стабильный туристический поток, особенно из Европы, направлялся в Среднюю Азию, где сохранились объекты культурного зодчества. А ныне Средняя Азия является ближним зарубежьем, но не входит в состав России

      Сокращение потока иностранных туристов в Россию связано с подъемом русофобии, предполагающей нетерпение, нелояльность гражданам иного цвета кожи (желтым, черным). И иностранные туристы вынуждены отказываться от поездки в Россию из-за боязни стать жертвами русофобии.

  1. По целевому назначению: в этом отношении первым видом международному туризма является рекреационный туризм. Он связан с пассивным отдыхом, т.к. туристическое место нестабильно, туристы переезжают из одного города в другой по заранее составленному маршруту. Второй вид туризма носит познавательный характер. Этот вид международного туризма  связан с выездом в определенную страну или страны с познавательными целями, культурой, историей страны пребывания, архитектурными памятниками, а часть туристов направляется в места, которые ранее принадлежали представителям определенного культурного жанра (Пушкиноведы едут  в Михайловское)
  2. Учебный туризм, когда студенты выезжают в другие страны по обмену или иным каналам, получая туристическую визу
  3. Научный туризм, который связан с выездом ученых за границу на международные симпозиумы, конференции, семинары, а в современных условиях глобализации возможны такие выезды для работы в совместных научных исследованиях за рубежом
  4. Выделяется в самостоятельный вид – разъездной бизнес-туризм (в России он получил название – челночный бизнес). В 90-е гг. челноки обеспечивали до 20 млрд. $ годового оборота, а сейчас из-за роста тарифов на грузовые перевозки стало невыгодно заниматься челночным бизнесом (в  нашей стране, в других странах создаются условия)
  5. Бизнес-туризм связан с выездом деловых людей за границу, а мотивы выезда довольно обширные:

      Познакомиться с промышленным оборудованием, которое предлагает зарубежные фирмы

      Установить личные контакты с зарубежными партнерами

      Подписать международный контракт купли-продажи с зарубежными партнерами. Иногда бизнес-туризм имеет целью рекламировать свою продукцию за границей

Сочинения курсовыеСочинения курсовые