Эссе на тему: «Как я провела педагогическую практику». | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Русский язык | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-02-2014 19:53 |
Эссе на тему: «Как я провела педагогическую практику»
Наконференции, посвященной педагогической практике, преподаватель сказала: «После практики вы вернетесь другими людьми». Вспоминаю ее слова и не могу не согласиться с ней. За это время я непросто привыкла к своему новому статусу и к студентам, но и получила удовольствие от проведенного с пользой времени. Раньше я и представить не могла насколько сложно быть преподавателем. Тяжело пришлось особенно тем, кто боится выступать перед аудиторией. У меня, к счастью, не было проблем с психологической адаптацией, к тому же группы мне попались спокойные.
Мы провели семь занятий с тремя группами социологов-первокурсников. Студенты относились к нам уважительно, а мы были с ними приветливы и доброжелательны.
Наше первое занятие состоялось 22 октбря. Сказать, что я волновалась в тот день – ничего не сказать. Меня сразу удивили студенты, а именно их понимающие взгляды и активность на занятиях. Я благодарна им, ведь они нередко нас выручали на занятиях – выражалисвое мнение, самисоздавали дискуссии.Уже через 15 минут я стала чувствовать себя комфортно и более уверенно. Тема первого занятия была посвящена личному интервью. Так как у нас небыло четкого плана занятия, иногда мы импровизировали,направляястудентов в нужное русло.
Остальные занятия прошли без эксцессов. Пару раз мы отпустили студентов пораньше (20 минут), потому что успевали рассмотреть тему быстрее, чем это было запланировано.У нас была абсолютная свобода в выборе способов организации занятий. Мы сами составляли списки вопросов для студентов.
Особых затруднений в ходе подготовки и проведения открытого занятия я не испытала. Я боялась, что на открытом занятии будет присутствовать лишь малая часть группы,но студенты приятно удивили не только своим количеством, но и качеством подготовки к занятию.
Сейчас я могу раскритиковать каждое из проведенных занятий. Если бы у меня была возможность провести их заново, я бы изменила многое, например, внесла бы творческую нотку в свои занятия, больше внимания уделяла бы повторению предыдущих тем и др.
На мой взгляд, цель практики – дать студентам возможность почувствовать работу преподавателя. Думаю, что со своей задачей справилась. Для меня это стало бесценным опытом, который не каждому дано приобрести. Мне понравилось проводить семинары и общаться со студентами. Но я чувствую, что стать преподавателемя не готова.