ЭССЕ по дисциплине «Психология» на тему: «Психологический портрет НиклаусаМайклсона по сериалу «Дневники вампира».
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Социология | Просмотров: | Комментирии: 0 | 06-12-2013 00:28

 

ЭССЕ

по дисциплине «Психология»

на тему:

«Психологический портрет НиклаусаМайклсона по сериалу «Дневники вампира».

 

 

 

«Он – настоящий! И он не сдается. Если он чего-то хочет, он получает это. Если вы не боитесь Клауса, значит, вы – идиоты», – Роуз (эпизод «Катерина», 2 сезон, 9 серия).

Введение: краткое содержание сериала.

Линия Никлауса (далее – Клауса) Майклсона развивается как одна из линий второстепенных персонажей в сериале «Дневники вампира» и в дальнейшем как линия главного персонажа в спин-оффе(ответвленной части) сериала под названием «Первородные». Клаус – первородный вампир-гибрид, то есть самый древнейший из всех существующих – история его жизни насчитывает более десятка веков; главный антагонист сериала. Он, бастард, плод любовных похождений матери-ведьмы с мужчиной, который оказался оборотнем, был рожден в небольшой деревне в десятом веке нашей эры. До определенных пор не зная о своей истинной родословной, Клаус рос, считая себя полноправным членом семьи, и искренне недоумевал, почему его родной отец (на деле – отчим) относится к нему строже, чем к его братьям и сестре, и постоянно пытался добиться его одобрения и расположения, которых так и не получил. Каждый его мелкий проступок сопровождался гневом отца и молчанием матери, которая никогда не пыталась остановить своего мужа от унижения ее собственного сына, и это, вероятно, привело к ярко выраженной в поступках и поведении обиде со стороны Клауса по отношению как к родителям, так и к братьям и сестре, так как их любили больше, чем его.

После смерти одного из своих сыновей (его атаковали оборотни), мать Клауса, потомственная ведьма, обращает всех своих детей в сверхъестественных существ, вампиров, которые могут противостоять врагам. Первое же убийство активировало в Клаусе ген оборотня, полученный по наследству, и он стал гибридом, вследствие чего усилились его импульсивность и жестокость, и он стал одним из самых могущественных существ на земле; его невозможно убить – и неизвестно, подарок ли это, или же рок.

После скандала, вызванного обращением сына, мать Клауса, Эстер, призналась мужу, что Клаус – не его биологический сын, и что он был рожден от одного из жителей деревни.Майкл, его отчим, не на шутку рассердился, узнав об этом, вследствие чего он выследил соперника и уничтожил весь его род, положив тем самым начало длительному противостоянию вампиров и оборотней. Чтобы хоть как-то сгладить ситуацию, Эстерс помощью заклинания наложила на сына проклятие, которое возможно снять лишь при определенных условиях, но которое не дает его гену оборотня свободно проявляться, а затем отвергла его. Неспособный мириться с таким ходом событий и расценивающий поступок матери как предательство, Клаус убил свою мать и находился в бегах от своего отчима в течение нескольких веков, пока, наконец, не убил и его.

В течение жизни Клаус полностью оградил себя от остального мира, доверяя лишь приближенному кругу из его братьев и сестры, которая была самым близким человеком для него, а в дальнейшем – Марселю, сироте, над которым Клаус взял опекунство в эпоху Средневековья, и нескольким другим личностям. Будучи одиночкой по натуре и существу, Клаус ставит перед собой основную цель – создать расу, которая могла бы всецело подчиняться ему и которая бы полностью отражала его сущность – расу гибридов (вампиров – оборотней), но после тщетных попыток в течение тысячи лет, он оставляет эту затею, и его надежда на создание семьи, казалось бы, рушится.

Семья является главной ценностью в жизни Клауса; он ставит ее превыше всего. Когда девушка-оборотень, с которой у него была случайная связь, забеременела, он понял, что у него появился шанс обрести полноценную семью, и воспользовался этим; на данный момент события сериала продолжают повествовать о нем самом, его еще не рожденном, но уже великом и могущественном ребенке, а также о таких ценностях, как любовь, семья и дружба в жизни Клауса.

Анализ личности героя: темперамент, характер, способности.

По классификации Гиппократа Клаус относится к сильному и неуравновешенному типу темперамента – он ярко выраженный холерик. Такой вывод можно сделать, проанализировав его доминирующую, импульсивную, вспыльчивую, временами параноидальную, нетерпимую и соперничающую натуру. Сильный тип нервной системы позволяет персонажу легко преодолевать трудности, но его неустойчивость мешает ему быть сдержанным, поэтому нередко встречаются случаи, когда Клаус проявляет свой взрывной характер, демонстрируя своими порывистыми и резкими поступками крайнюю степень необузданности и агрессивности (выламывает ногой дверь, пытаясь попасть в дом;применяет грубую физическую силу, даже по отношению к членам собственной семьи; не сдерживает эмоций, часто срывается на крик). Клаус любит лидировать и во всем быть первым, подчинять себе окружающих и контролировать их, также он видит в них, особенно в личностях мужского пола, в некотором роде схожих с ним по типу темперамента и набору качеств, соперников и даже врагов, которых он планирует устранить сразу после того, как использует в своих целях. Майклсон подвержен бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения; его сильные, быстро возникающие чувства ярко отражаются в его речи, жестах и мимике. Из-за отсутствия надлежащего воспитания (ген оборотня Клауса изолировал его от семьи, превратив в отшельника с проблемами с доверием), недостаточная эмоциональная уравновешенность персонажа привела к тому, что в трудных жизненных обстоятельствах он стал не способен контролировать свои эмоции. В проявлении честолюбия, мстительности и гордости Клаус не знает предела, особенно в том случае, когда подвержен страстным эмоциям (Клаус умышленно, проявляя садистские замашки, убивал членов семьи тех людей, кто когда-либо ставил под угрозу жизнь его собственных близких).

Характер Клауса говорит о нем как о человеке эгоцентричном, зацикленном на себе и своих целях; его волнует лишь то, как воплотить эти цели в жизнь, причем наилучшим образом. Эгоизм – стандартная черта любого антагониста, кем и является Клаус; вряд ли бы было интересно наблюдать за «плохим парнем», который заботится о чувствах других людей.В некотором роде Майклсона можно назвать серийным убийцей (он совершал массовые убийства оборотней, ведьм, людей), жестоким и беспощадным, и истоки его поведения берут свое начало в детстве, довольно-таки далеком, когда он подвергался эмоциональному насилию со стороны отца, который должен был быть ему примером, опорой и поддержкой, а вместо этого всячески унижал, высмеивал и порицал. Из-за недостатка внимания со стороны матери и нелюбви отца, Клаус был лишен возможности развивать в себе положительные качества, отдав предпочтение абсолютной апатии к подобному раскладу, а позже и вовсе похоронив в себе человечность. Человеческая жизнь для него едва ли ценна, и он готов принести в жертву не один десяток людей или же воспользоваться ими, чтобы добиться поставленной цели, что ясно дает нам понять о том, что он целеустремленный, упорный и склонный к манипуляции персонаж. По классификации Э.Кречмера Клаус относится скорее к астенику, чем к атлетику, хотя и обладает довольно атлетичным телосложением (Клаус – молодой человек среднего роста, несколько худощав, но мускулатура достаточно развита), а значит, ему соответствует такой тип характера, как шизотим: он достаточно замкнут, склонен к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, к отчужденности, холодности, эгоистичности и властности.У Клауса, как у одного из представителей шизоидов, согласно классификации типов акцентуаций характера А.Е.Личко, отношения с людьми складываются непросто, что мы можем проследить с самого начала истории его персонажа –нелюдимый, замкнутый и неуверенный в себе мальчик не располагал к себе сверстников, поэтому, кроме братьев и сестры, с ним никто не общался. Ему трудно выражать мысли таким образом, чтобы его легко поняли, поэтому в общении он достаточно избирателен, предпочитает круг интеллектуалов и развитых духовно людей, которые в состоянии поддержать с ним разговор (к примеру, находит интересной личностью Камиллу, барменшу с дипломом психолога, которая производит впечатление умной, начитанной и образованной девушки). Клаус хитер, подл и предусмотрителен, а также невероятно проницателен и умен. Предпочитает быть всегда на шаг впереди, будь то враг или друг. 

Мотивация героя сериала.

Берущая свои истоки в детстве персонажа, как и большинство психических отклонений и проблем Клауса, его внутренняя мотивация была обусловлена жестоким обращением отца по отношению к нему. Клаус всегда желал единения с семьей, непоколебимой, безусловной любви близких, жаждал их внимания, доверия, но в ответ получал лишь жестокое обращение, упреки и насмешки в свой адрес. Стремясь к созданию полноценной семьи, Клаус использовал мотивацию достижений – он четко поставил перед собой цель воссоединения с родными после долгих лет скитаний в одиночестве, а также мотив аффилиации, заключающийся в поддержании семейных взаимоотношений и в их совершенствовании. Не менее важна для Клауса и власть, им двигает желание быть лидером, ощущать свое превосходство, так что, соответственно классификации мотиваций Г.Мерфи, мотивацией для Никлауса является и его стремление к власти.

Особенности взаимодействия героя фильма с другими персонажами.

Клаус – достаточноодинокий человек, и он готов дать себе самому в этом отчет (после того, как один из персонажей поддел Клауса, что тот хранит письма своих жертв, чтобы увековечить память о них, он напомнил ему, что тот писал имена своих жертв на стене; по словам Клауса, это не было празднованием каждой смерти, а просто «напоминание, что, в конце концов, мы остаемся бесконечно и абсолютно одинокими»). Частично из-за подавляющего одиночества Клаус, кажется, упивается насилием и хаосом. Принимая свою роль вечно одинокого, Клаус смог взять под контроль эту боль, превратившись из «жертвы» в «хищника».

Проблема его межличностных отношений с другими персонажами идет с самых юношеских лет, ибо он никогда не чувствовал себя достойным любви, поскольку его родители смотрели на него, как на нечто отвратительное, и искренне желали ему смерти. Клаус умолял близких ему людей о поддержке и помощи, но никто не откликался на его просьбы, и вследствие такого к себе обращения Клаус закрылся в своем собственном мире, потому что никто не хотел видеть в нем хорошее; поэтому Клаус и избрал одиночество. Он никому не доверял, боясь предательства близких и любимых ему людей, считал себя покинутым своей семьей. И чувство того, что отец никогда не любил его, повлияло на всю его жизнь. Он счел, что трудно построить отношения, основанные на доверии.

Его круг общения ограничивается в основном ближайшими родственниками, над которыми он держит жесткий контроль (к примеру, убивает каждого нового возлюбленного своей младшей сестры в порывах ревности), а также миньонами и жертвами. У него нет компаньонов, которых он не может контролировать.

Отношения с оставшимися в живых братом и сестрой, Элайджей и Ребеккой, у Клауса довольно натянутые – он хочет довериться и доверять им, но боится, что они воткнут в его спину нож, потому что он не раз за свою долгую жизнь претерпевал унижение и предательство со стороны близких ему людей. Элайджа – «хороший» брат, человек чести и морали, полная противоположность Клаусу; Ребекка – девушка, которая сильна снаружи, но слаба внутри, единственная из близкого окружения Клауса, которая принимала его целиком и полностью, но относительно которой у него всегда были сомнения (она не раз предпочитала любовь семье, что, по мнению Клауса, было недопустимо, поэтому он разрушал ее счастье всеми известными ему способами из раза в раз).

Что представляет собой особый интерес, так эта любовная линия Клауса как персонажа. В его жизни было много девушек, но по-настоящему заинтересован он лишь в одной – в сильной, уверенной в себе, но в то же время мягкой и учтивой Кэролайн, девушке, которая сначала не принимала его, а затем осознала, что и такие личности, как Клаус, нуждаются в любви, поддержке и втором шансе. Клаус, в свою очередь, не растративший и капли своей нежности ни на одну женщину, копивший в себе ее всю вечность, обрушил вихрь смертельной любви на юную девушку, которая еще толком и не знала, что это такое.Можно сказать, он узрел в ней более хрупкую версию самого себя; он не всегда был расчетливым и непроницаемым циником – когда-то и ему было страшно, больно и горько от очередного ножа в спину. Отношение к этой девушке, ее существование как таковое в некотором роде повлияли на трансформацию персонажа и на его дальнейшие поступки, так же, как и ряд других факторов и событий.

Трансформация личности героя на протяжении событий сериала.

Личность Никлауса трансформировалась на протяжении всего сериала. Он был неуравновешенным психопатом, которого не заботило ничего, помимо его собственной жизни; он приносил в жертву людей, чтобы стать еще более могущественным и устрашающим, его боялись, считали жестоким и бессердечным эгоистом, который не способен свершать правильные и хорошие поступки как в целом, так и ради других, а не себя. На деле же Клаус – любящий, понимающий человек, который боится показать свое истинное лицо, принимая тот факт, что проще быть злодеем в глазах других, чем в очередной раз быть выставленным на посмешище, и легче скрыть боль под маской безразличия, чем поделиться ею с кем-то. С каждой новой серией нам открываются новые грани характера Клауса, и истоки его трансформации как персонажа идут от любви – пусть и не взаимной. Ради девушки, которую Клаус полюбил всем сердцем, он готов был простить злейшего врага, подарить ему жизнь, проявив, с его собственной точки зрения, небывалый акт милосердия; он пошел наперекор собственным принципам в угоду любимому человеку. По мере развития событий сериала, Клаус показал себя как человек, которому небезразличны судьбы других людей, который любит свою семью и готов всячески опекать и защищать их. Он осознал, что способен на любовь, и притом на любовь настолько сильную, что людям, на которых эта любовь направлена, стоило бы опасаться принимать от него сей дар.

 

 

Заключение.

Клаус – довольно неординарная личность, очень многогранный персонаж и одновременно достаточно непростой в понимании. Он самый жестокий и беспринципный, самый коварный, хитрый, манипулирующий, кровожадный, мстительный убийца, но как бы ни парадоксально это не звучало,он так же и самый преданный, любящий, верный, заботливый, надежный мужчина, когда беззаветно любит.

 

 

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые