Жизненный цикл продукции и факторы, влияющие на ее качество. | |
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 11-07-2013 20:57 |
Жизненный цикл продукции и факторы, влияющие на ее качество.
Шесть стадий жизненного цикла продукции. Этапы жизненного цикла продукции. Круг (петля) качества. Факторы . влияющие на качество продукции. Оценка количества факторов ,влияющих на качество сложного объекта .
Жизненный цикл продукции это все стадии ее существования, # начиная от замысла о производстве # и кончая утилизацией ..
Жизненный цикл продукции (ЖЦП) состоит из шести последовательных стадий:
1. подготовительной,
2.предпроизводственной,
3.производственной,
4.реализационной,
5. потребительной .
6.заключительной или окончательной, завершающей .
Первый этап заключается :
- в определении потребности, # которую может удовлетворить продукция соответствующего качества,
- в предварительном планировании объема # и срока начала выпуска новой продукции.
Это этап маркетинговых исследований.
На основании полученных от потребителей сведений # производитель разрабатывает модель продукта с «идеальным качеством».
Продукция с идеальным качеством характеризуется совокупностью показателей свойств, # представляющих для потребителя неожиданную ценность.
На этих сведениях создается модель базового качества.
Базовое качество – это совокупность тех параметров качества продукции, # наличие и уровень которых потребитель считает обязательными.
Требуемое качество – это совокупность достижимых показателей всех свойств, # характеризующих качество продукции.
Первый этап ЖЦП заканчивается планированием качества продукции и объемов ее производства, а также выдачей задания на разработку и проектирование продукта.
Вторая, предпроизводственная стадия состоит из двух этапов:
1 – проектирование и конструирование продукта ;
2 – планирование и разработка производственного процесса .
Третья стадия – производственная. #
Она включает в себя такие этапы:
1 – подготовка производства (материально-техническая подготовка);
2 – производство продукции;
3 – проверка качества (контроль, испытания, обследования);
4 – упаковка, хранение, выпуск.
Четвертая стадия – стадия реализации продукции.
Пятая стадия – это стадия потребления продукции.
Она состоит из трех этапов таких как:
1 – монтаж, наладка и ввод в потребление ;
2 – техническое обслуживание и поддержка пригодности к потреблению;
3 – потребление или эксплуатация, использование.
Шестая стадия – есть утилизация, переработка или уничтожение продукции # по окончании ее употребления.
Последовательное прохождение всех стадий и этапов ЖЦП образует как бы круг.
На всех этапах жизненного цикла продукции на ее качество влияют различные факторы, управление которыми и есть комплексное или сквозное управление качеством.
Поэтому жизненный цикл продукции, рассматриваемый с позиций управления качеством, часто называют не циклом или кругом, а петлей качества.
Петля качества это концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, # влияющих на качество на различных стадиях .
Новая продукция с другим качеством повторяет жизненный цикл предшествующей продукции, # но на более высоком уровне .
Такое последовательное повторение жизненных циклов однотипной продукции # можно представить в виде спирали.
Следовательно, спираль жизни продукции и спираль ее качества отличается от круга жизненного цикла или «петли качества» многократностью, множеством этих циклов.
На каждой стадии и на всех этапах жизненного цикла продукции или определяется или изменяется ее качество.
Факторы, влияющие на качество продукции, многообразны.
Но все эти факторы можно подразделить на три группы:
Факторы влияющие на качество продукции
факторы, влияющие на качество продукции
объективнымии субъективными.
Технические профессионализм
Организационные образовательние
Социально-экономические
физиология
Эффективность влияния факторов качества зависит # от сущности факторов, их количества и от сложности продукта.
Чем проще продукция, чем меньше в ней элементов, тем меньшее количество факторов оказывает влияние на ее качество.
Общее количество воздействий на качество сложной продукции N, рекомендовано определять по формуле :
где ni – количество факторов, влияющих на качество отдельного i-го элемента (части) продукции;
m – количество элементов продукции;
k – эмпирический коэффициент, # выражающий рост количества воздействий факторов на качество продукции.
Коэффициент k тем больше, # чем на большее число элементов продукции # влияет каждый отдельный фактор качества.