Потребность – потребительная стоимость – качество .
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 11-07-2013 20:48

Потребность – потребительная стоимость – качество .

  Потребительская стоимость как мера удовлетворения потребности. Потенциальная , скрытая и действительная потребительская стоимость. Единичная и совокупно-общественная потребительская стоимость.

 

 Мера соответствия качества и потребности #  характеризуется потребительной стоимостью.

Потребительная стоимость, бывает потенциальной и реальной.

Потенциальная имеется у объекта до начала его потребления.

 В процессе потребления может быть дана другая оценка  #  уже реальной потребительной стоимости.

Идеально - когда потенциальная и реальная потребительные стоимости  # совпадают и полностью удовлетворяют потребность.

Потребительная стоимость (ПС)  есть функции  # от потребности (П) и качества (К) объекта потребления, т.е.

  ПС = f(П, К).

Но так как ПС есть мера приближения или соответствия К и П, то это можно выразить как частное от деления этих двух величин, т.е. как  К/П:

ПС = К/П

Когда потребность не полностью удовлетворена данным качеством  #      (П>К), то ПС<1.

 Если качество адекватно потребности (К=П), то ПС=1.

Если качество превышает потребность, #  т.е. если К>П, то ПС>1.

Приведенные выше зависимости показывают, что если у объекта есть некоторое качество, но нет в нем потребности, то нет и потребительной стоимости,.

Качество численно определять надо не по сравнению с выбираемым или устанавливаемым “эталоном качества” - базовым образцом, а по сравнению с потребностью, определяемой как “идеальное качество”.

Потребность в качестве чего-либо вполне можно определить в численном выражении, а показатель качества объекта надо напрямую сопоставлять с показателем потребности или “идеального качества”, т.к. даже лучший из подобных образцов может быть неадекватным потребности.

Потребительная стоимость, #  в зависимости от характера потребления объекта, #  может быть индивидуальной и общественной.

Индивидуальной называют потребительную стоимость продуктов труда, #  произведенных для личного потребления.

Общественной потребительной стоимостью обладает продукция, # созданная для удовлетворения общественных потребностей.

 Общественная потребительная стоимость зависит не только от материально-вещественной стороны, но и от социально-экономических условий, т.е. от уровня и характера потребностей, выражаемых в требованиях, которые общество предъявляет к продукции.

Общественные потребительские стоимости, # подразделяются на единичные и совокупно общественные.

Единичная общественная потребительная стоимость  # свойственна одному виду  продукции, # которая удовлетворяет некоторую потребность общества.

 Величина потребности имеет две составляющие, два аспекта:

1 - количественный показатель уровня требований  к его качеству ;

 2 - количество единиц  того, #  что может удовлетворить данную общественную потребность.

Совокупно-общественная потребительная стоимость #  это оценка удовлетворяемости потребности определенного контингента людей #  некоторым количеством видов потребляемой продукции .

Совокупно-общественной потребительной стоимости #  также присуща количественная определенность.

 Категория  качества есть системная совокупность ее частных понятий :

А – качество есть совокупность или сумма свойств объекта;

Б – качество это иерархическая система свойств частей объекта ;

В – качество изменчиво, # оно есть динамическая система свойств;

Г – качество как сущностная определенность объекта;

Д – качество как внутренняя и внешняя обусловленность объекта;

Е – качество как единичность объекта;

Ж – качество, как его полезность;

З – субъективность оценок качества;

И  – качество как степень удовлетворения потребности;

К – качество как уровень соответствия объекта его потребительной стоимости и т.д.

Q = <А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К,…>.

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые