Потребность – потребительная стоимость – качество . | |
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 11-07-2013 20:48 |
Потребность – потребительная стоимость – качество .
Потребительская стоимость как мера удовлетворения потребности. Потенциальная , скрытая и действительная потребительская стоимость. Единичная и совокупно-общественная потребительская стоимость.
Мера соответствия качества и потребности # характеризуется потребительной стоимостью.
Потребительная стоимость, бывает потенциальной и реальной.
Потенциальная имеется у объекта до начала его потребления.
В процессе потребления может быть дана другая оценка # уже реальной потребительной стоимости.
Идеально - когда потенциальная и реальная потребительные стоимости # совпадают и полностью удовлетворяют потребность.
Потребительная стоимость (ПС) есть функции # от потребности (П) и качества (К) объекта потребления, т.е.
ПС = f(П, К).
Но так как ПС есть мера приближения или соответствия К и П, то это можно выразить как частное от деления этих двух величин, т.е. как К/П:
ПС = К/П
Когда потребность не полностью удовлетворена данным качеством # (П>К), то ПС<1.
Если качество адекватно потребности (К=П), то ПС=1.
Если качество превышает потребность, # т.е. если К>П, то ПС>1.
Приведенные выше зависимости показывают, что если у объекта есть некоторое качество, но нет в нем потребности, то нет и потребительной стоимости,.
Качество численно определять надо не по сравнению с выбираемым или устанавливаемым “эталоном качества” - базовым образцом, а по сравнению с потребностью, определяемой как “идеальное качество”.
Потребность в качестве чего-либо вполне можно определить в численном выражении, а показатель качества объекта надо напрямую сопоставлять с показателем потребности или “идеального качества”, т.к. даже лучший из подобных образцов может быть неадекватным потребности.
Потребительная стоимость, # в зависимости от характера потребления объекта, # может быть индивидуальной и общественной.
Индивидуальной называют потребительную стоимость продуктов труда, # произведенных для личного потребления.
Общественной потребительной стоимостью обладает продукция, # созданная для удовлетворения общественных потребностей.
Общественная потребительная стоимость зависит не только от материально-вещественной стороны, но и от социально-экономических условий, т.е. от уровня и характера потребностей, выражаемых в требованиях, которые общество предъявляет к продукции.
Общественные потребительские стоимости, # подразделяются на единичные и совокупно общественные.
Единичная общественная потребительная стоимость # свойственна одному виду продукции, # которая удовлетворяет некоторую потребность общества.
Величина потребности имеет две составляющие, два аспекта:
1 - количественный показатель уровня требований к его качеству ;
2 - количество единиц того, # что может удовлетворить данную общественную потребность.
Совокупно-общественная потребительная стоимость # это оценка удовлетворяемости потребности определенного контингента людей # некоторым количеством видов потребляемой продукции .
Совокупно-общественной потребительной стоимости # также присуща количественная определенность.
Категория качества есть системная совокупность ее частных понятий :
А – качество есть совокупность или сумма свойств объекта;
Б – качество это иерархическая система свойств частей объекта ;
В – качество изменчиво, # оно есть динамическая система свойств;
Г – качество как сущностная определенность объекта;
Д – качество как внутренняя и внешняя обусловленность объекта;
Е – качество как единичность объекта;
Ж – качество, как его полезность;
З – субъективность оценок качества;
И – качество как степень удовлетворения потребности;
К – качество как уровень соответствия объекта его потребительной стоимости и т.д.
Q = <А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К,…>.