Затраты на качество продукции при ее производстве. | |
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 11-07-2013 20:52 |
Затраты на качество продукции при ее производстве.
Классификация затрат на качество техники у производителя .Затраты на обеспечение качества изготовителем продукции по американской и японской методикам. Метод ПОД. Калькуляция затрат по методу ПОД. Метод определения ущерба. Снижение затрат на обеспечение качества продукции и снижение себестоимости производства при управлении качеством по методу ПОД.
Улучшение качества это мероприятия, # предпринимаемые с целью повышения эффектности и результативности деятельности # для получения выгоды как для производителей # так и для потребителей.
Обеспечение качества: это все планируемые и систематические осуществляемые виды деятельности #…, необходимые для создания достаточной уверенности в том, # что объект будет качественным .
Управление качеством это методы и виды деятельности оперативного характера, # используемые для выполнения требований к качеству.
Американская:
ЯПОНСКАЯ :
Международный стандарт рекомендует к использованию # три метода учета (калькуляции) затрат на качество:
1. Метод ПОД. Этот метод состоит в том, # что учитываются затраты на профилактику (П), # оценивание (О) дефектов продукции # и на устранение дефектов (Д).
Затраты на профилактику дефектов и оценивание дефектов для управления качеством # является выгодными капиталовложениями, # а на устранение дефектов - убыточными.
Профилактика - деятельность по предотвращению дефектов (обучение персонала, метрологические обеспечения производства и др.)
Оценивание - испытания, контроль и обследование # для оценки выполнения требований к качеству.
Затраты на устранение дефектов разделяют на # внутренние и внешние.
Внутренние затраты возникают из-за дефектов, # обнаруживаемых до поставки продукции в сферу потребления (например, на повторное представление услуги, переделки, брак и т.д.)
Внешние затраты обнаруживают после поставки продукции (гарантии, возвраты, скидки на не кондицию, издержки по несению юридической ответственности за несоответствующее качество продукции) и т.п.
Все учитываемые затраты по этому методу разделяются на # планируемые (П и О) и непредусмотренные (Д).
- 1. Метод учета затрат на качество, # связанных с процессами, влияющими на качество продукции.
По этому методу определяют “стоимость соответствия”# и “стоимость несоответствия” процесса.
Под стоимостью соответствия понимают затраты, # понесенные с целью доведения процесса # до удовлетворения всех запросов потребителей.
Стоимость несоответствия – это затраты, # обусловленные нарушением существующего процесса производства продукции.
- 2. Метод определения ущерба от уменьшения выпуска и реализации продукции # в следствии низкого ее качества.
По этому методу оценивают как внутренние, # так и внепроизводственные потери производителя# из-за низкого качества его продукции.
Эти потери носят материальный и нематериальный характер.
Материальные потери - это излишнее расходование материальных средств # по причине изготовления дефектной продукции.
Они складываются из расходования материалов, инструмента, топлива, износа оборудования и т.д. при изготовлении бракованной продукции или при переделках, устранениях дефектности.
Внутренние материальные потери это испорченная продукция # и напрасно израсходованные материалы # пошедшие на исправление дефектов обнаруженных самим производителем.
Внешними материальными потерями является продукция # поставляемая взамен бракованной, # а также расход материалов и комплектующих изделий #при устранении дефектов у потребителя продукции.
Нематериальные потери - это не прямые потери, # но обусловленные устранением дефектов или брака.
Они также бывают внутренними и внешними.
Внутренними нематериальными потерями является # недовыпуск продукции из-за снижения общей производительности работ # в следствии необходимости устранения брака, # обнаруживаемого самим производителем.
К внешним нематериальным потерям относятся # сокращение объема сбыта из-за неудовлетворенности потребителей.
Суммарные затраты на обеспечение качества, оцениваемые методом ПОД, таковы:
3S = 31 + 32 + 33 + 34.
Элементы затрат на качество |
Доли от суммарных затрат, % |
Затраты на профилактику (31) Затраты на оценивание качества (32) Затраты на устранение дефектов: – внутренние (33) – внешние (34) |
0,5 ... 5% 10 ... 15%
25 ... 40% 25 ... 40% |
Основные расходы производителя идут на устранение дефектов. Дефектность продукции - это основной “враг” производителя. Поэтому стремление к “нулю дефектов” вполне соответствует интересам, как производителя, так и потребителя.
Если увеличивать затраты на профилактику, # то качество продукции улучшается.
Это приводит к тому, что реже надо оценивать качество # и поэтому расходы на 32 со временем уменьшаются.
При уменьшении дефектов расходы на их устранение резко сокращаются.
В итоге общие затраты на качество снижаются.
При увеличении затрат на управление ее качеством, # себестоимость продукции уменьшается, # а эффективность производства возрастает.
|
З1 – затраты на привентивную работу, на профилактику дефектов ;
|
З2 – затраты на оценивание ;
З3+З4 – затраты на устранение дефектов ;
БЗП –базовые затраты на производство продукции