Затраты на качество продукции при ее производстве.
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 11-07-2013 20:52

Затраты на качество продукции при ее производстве.

Классификация затрат на качество техники у производителя .Затраты на обеспечение качества изготовителем продукции по американской и японской методикам. Метод ПОД. Калькуляция затрат по методу ПОД. Метод определения ущерба. Снижение затрат на обеспечение качества продукции и снижение себестоимости производства при управлении качеством по методу ПОД.

 

Улучшение качества это мероприятия, #  предпринимаемые с целью повышения эффектности и результативности деятельности # для получения выгоды как для производителей # так и для потребителей.

Обеспечение качества: это все планируемые и систематические осуществляемые виды деятельности #…, необходимые для создания достаточной уверенности в том, #  что объект будет качественным .

Управление качеством это  методы и виды деятельности оперативного характера, # используемые для выполнения требований к качеству.

 

Американская:

Затраты на качество продукции при ее производстве.


ЯПОНСКАЯ :

Затраты на качество продукции при ее производстве.


Международный стандарт  рекомендует к использованию # три метода учета (калькуляции) затрат на качество:

1. Метод ПОД. Этот метод состоит в том, # что учитываются затраты на профилактику (П), # оценивание (О) дефектов продукции # и на устранение дефектов (Д).

Затраты на профилактику дефектов и оценивание дефектов для управления качеством # является выгодными капиталовложениями, # а на устранение дефектов - убыточными.

Профилактика - деятельность по предотвращению дефектов (обучение персонала, метрологические обеспечения производства и др.)

Оценивание - испытания, контроль и обследование # для оценки выполнения требований к качеству.

Затраты на устранение дефектов разделяют на # внутренние и внешние.

Внутренние затраты возникают из-за дефектов, #  обнаруживаемых до поставки продукции в сферу потребления (например, на повторное представление услуги, переделки, брак и т.д.)

Внешние затраты  обнаруживают  после поставки продукции (гарантии, возвраты, скидки на не кондицию, издержки по несению юридической ответственности за несоответствующее качество продукции) и т.п.

Все учитываемые затраты по этому методу разделяются на # планируемые (П и О) и непредусмотренные (Д).

 

  1. 1.     Метод учета затрат на качество, # связанных с процессами, влияющими на качество продукции.

По этому методу определяют “стоимость соответствия”# и “стоимость несоответствия” процесса.

Под стоимостью соответствия понимают затраты, # понесенные с целью доведения процесса # до удовлетворения всех запросов потребителей.

 Стоимость несоответствияэто затраты, # обусловленные нарушением существующего процесса производства продукции.

  1. 2.     Метод определения ущерба от уменьшения выпуска и реализации продукции # в следствии низкого ее качества.

По этому методу оценивают как внутренние, # так и внепроизводственные  потери производителя# из-за низкого качества его продукции.

 Эти потери носят материальный и нематериальный характер.

Материальные потери - это излишнее расходование материальных средств # по причине изготовления дефектной продукции.

 Они складываются из расходования материалов, инструмента, топлива, износа оборудования и т.д. при изготовлении бракованной продукции или при переделках, устранениях дефектности.

Внутренние материальные потери это испорченная продукция # и напрасно израсходованные материалы # пошедшие на исправление дефектов обнаруженных самим производителем.

Внешними материальными потерями является продукция # поставляемая взамен бракованной, # а также расход материалов и комплектующих изделий #при устранении дефектов у потребителя продукции.

Нематериальные потери - это не прямые потери, # но обусловленные устранением дефектов или брака.

 Они также бывают внутренними и внешними.

Внутренними нематериальными потерями является  # недовыпуск продукции из-за снижения общей производительности работ #  в следствии необходимости устранения брака, # обнаруживаемого самим производителем.

К внешним нематериальным потерям относятся #  сокращение объема сбыта из-за неудовлетворенности потребителей.

 

Суммарные затраты на обеспечение качества, оцениваемые методом ПОД, таковы:

3S = 31 + 32 + 33 + 34.

Элементы затрат на качество

Доли от суммарных затрат, %

Затраты на профилактику (31)

Затраты на оценивание качества (32)

Затраты на устранение дефектов: 

–     внутренние (33)

–     внешние (34)

0,5 ... 5%

10 ... 15%

 

25 ... 40%

25 ... 40%

Основные расходы производителя идут на устранение дефектов. Дефектность продукции - это основной “враг” производителя. Поэтому стремление к “нулю дефектов” вполне соответствует интересам, как производителя, так и потребителя.

Если увеличивать затраты на профилактику, #  то качество продукции улучшается.

Это приводит к тому, что реже надо оценивать качество #  и поэтому расходы на 32 со временем уменьшаются.

При уменьшении дефектов расходы на их устранение резко сокращаются.

В итоге общие затраты на качество снижаются.

 



 При увеличении затрат на управление ее качеством, # себестоимость продукции уменьшается, #  а эффективность производства возрастает.

 
   

 

 

З1 – затраты на привентивную работу, на профилактику дефектов         ;

 

 

З2 – затраты на оценивание         ;

З34 – затраты на устранение дефектов         ;

БЗП –базовые затраты на производство продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые