Качество товарной продукции.
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 11-07-2013 20:59

Качество товарной продукции.

Качество в маркетинге . Основные задачи маркетинговой деятельности предприятия и области качества. Предпродажная аттестация товарной продукции по качеству .Категории качества товаров . Классификация товаров . Градация по сортности. Коэффициент сортности.

Маркетинг (market – рынок) – деятельность по продвижению продукции и услуг #  через рынок от производителя к потребителю.

 Отдел маркетинга обязан:

а) определять потребность в продукции; 

б) определять сектор рынка и рыночный спрос # с целью определения сортности, количества, цены # и сроков выпуска продукции;

в) определять требования потребителя, #  включая оценку еще, не сформулированных требований #  или склонностей потребителей;

г) распространять информацию обо всех требованиях потребителя #  в службах предприятия;

д) добиваться согласия всех подразделений #  в отношении имеющихся у них возможностей #  удовлетворения требований потребителей.

Осуществление маркетинга на предприятии происходит путем :

- изучением товарной конъюнктуры,

- определением реальных и потенциальных потребностей у потребителя,

-  установлением и анализом конкурентов,

- оцениванием размеров рынка,  уровня цен, сбытовых каналов .

  Отдел маркетинга осуществляет :

- разработку стратегии сбыта,

- проведение рекламных мероприятий

-   предварительное планирование производства новой продукции.

 Конкретные требования потребителей и общие требования рынка должны быть преобразованы в предварительный перечень технических и других требований для проведения последующих работ по проектированию и конструированию.

В перечень групп требований могут быть включены следующие:

–     эксплуатационные характеристики;

–     органолептические характеристики;

–     схема монтажа, размещения и т.п.;

–     применяемые стандарты и установленные законом правила;

–     требования к упаковке, транспортировке, хранению;

–     проверка и обеспечение качества.

 
 


Результаты маркетинговой деятельности влияют на политику и стратегию руководства предприятия в области качества производимой продукции.

Служба (отдел) маркетинга входит в систему качества предприятия как ее функциональное подразделение, активно сотрудничающее со специальным отделом (или сектором) качества.

 

                                     задачи, решаемые маркетингом

 

- стратегические,              тактические                                   оперативные

         изучение качества                           сбор, обработка и анализ                               анализ взможностей

        продукции конкурентов                     информации от потребителей                          поставщиков

           прогнозирование                               разработка среднесрочных                                   анализ

      качества продукции                           маркетинговых программ                                  требований контрактов

        разработка долгосрочных                   анализ требований контрактов

     маркетинговых программ                к  качеству продукции                                            анализ претензий

       в области качества                             участие в тендерах                                             потребителей

         выбор стратегии по                                                                                                   обеспечение обратной

           разработке продукции                                                                                         связи с  потребителями

Предложения службы маркетинга в отношении качества продукции # согласовываются с отделом качества и после этого предлагаются # к принятию их руководством предприятия.

 

Дифференциация потребностей предопределяет определенную градацию или аттестацию производимой продукции не только по номенклатуре и ассортименту, но и по качеству.

Установлены такие категории качества продукции: высшая и первая.

К высшей категории качества относится продукция которая по технико-экономическим показателям находится на уровне лучших мировых достижений или превосходит их; конкурентоспособна на внешнем рынке; имеет стабильные и высокие показатели качества; учитывает требования международных стандартов; обеспечивает экономическую эффективность производства, продаж и потребления; удовлетворяет потребности потребителей.

К продукции высшей категории качества предъявляются повышенные требования не только к продукции в целом, но и сырью, материалам, комплектующим изделиям используемым при производстве этой продукции. Допустимые дефекты и отклонения от установленных показателей свойств сокращены до минимума.

К первой категории качества относится продукция, имеющая технико-экономические показатели соответствующие уровню современных требований народного хозяйства и населения страны и удовлетворяющая условиям нормативно-технической документации, а также характеризующаяся стабильностью показателей качества.

Другим видом градации продукции по уровню качества является подразделение ее на стандартную и нестандартную.

Стандартной является продукция, которая соответствует всем установленным требованиям. Если продукция не соответствует хотя бы одному из нормативных требований, то она не может быть аттестована как стандартная, а только как нестандартная и брак. 

Нестандартным признается продукция, которая не отвечает установленным требованиям по одному или нескольким показателям, но эти несоответствия (отклонения) не являются критическими.

Брак – продукция с выявленными устранимыми или неустранимыми критическими несоответствиями (дефектами) по одному или нескольким показателям свойств.

Под критическим несоответствием или критическим дефектом понимают такое несоответствие продукции установленным требованиям, которое может нанести вред здоровью (жизни),имуществу потребителей или окружающей среде. Продукцию с критическими несоответствиями (дефектами) нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

По результатам выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям продукция одного назначения может быть подразделена на три класса.

К первому классу во относится продукция вполне пригодная к использованию по назначению. В этот класс входит только стандартная продукция, которая подлежит реализации без каких либо ограничений.

Ко второму классу относят продукцию, условно (ограниченно) годную для использования по ее назначению, например, так называемую некондицию. Эта продукция обычно принадлежит к классу нестандартных или с устраненными дефектами и может быть реализована (обменена или продана) по сниженным ценам. Но при реализации обязательно до потребителя должна быть доведена достоверная информация почему и на сколько понижено качество.

К третьему классу продукции принадлежит продукция непригодная для использования по назначению. Сюда же относят неликвидные отходы и опасные в использовании продукты.

К оптовой и розничной торговле допускается без ограничений только продукция первого класса.

Продукция второго класса имеет существенные ограничения в торговле.

Продукция третьего класса не допускается до реализации..

Градация товарной продукции по сортам отражает предусмотренное или обнаруженное различие в уровне качества однородной продукции.

Сорт - это условная мера качества продукции, устанавливаемая по степени соответствия одного главного или нескольких показателей качества их нормированным значениям. Перечень сортов, относящихся к одноименной продукции, называется сортаментом.

Когда класс или сорт обозначают цифрой, то обычно высшему разряду присваивают номер 1, а с понижением качества - соответственно 2, 3. 4 и т.д

. В случае когда класс или сорт обозначают количеством каких-либо знаков, например числом звездочек, то чаще всего низший разряд (класс или сорт) имеет меньшее число знаков качественного отличия.

Марки, номера - градации качества по сортности товарной продукции, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей. Например, марки цемента характеризуются разной прочностью затвердевших образцов и обозначаются цифрами предела прочности на сжатие. Марки бумаг обозначаются порядковыми номерами.

Производитель и продавец обобщенно характеризуют качество товарной партии однородной продукции коэффициентом сортности.

Коэффициент сортности (Ксорт) - это отношение цены партии продукции к цене этого же количества оцениваемой продукции в пересчете на ее наивысший сорт.

Чем выше качество продукции и ее сортности как товара, тем больше цена и Ксорт приближается к единице.

Коэффициент сортности является важным показателем продукции как товара. Чем ниже коэффициент сортности, тем больше потери предприятия-изготовителя, тем меньше товарооборот при продаже одного и того же количества продукции. В договорах на поставку торговым организациям партий товаров регламентируют коэффициент сортности и санкции при его несоответствии.

Сортность товарной продукции определяет производитель на этапе выходного контроля качества, а товароведы организаций торговли подтверждают или изменяют сорт товара годного для продажи и последующего потребления.

Сочинения курсовыеСочинения курсовые