ТЕМА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Менеджмент | Просмотров: | Комментирии: 0 | 22-08-2013 11:43 |
ТЕМА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
1. Потребность - это:
а) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо; 6) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
в) стремление индивида приобрести вещь любой ценой;
г) процесс конечного потребления приобретенной вещи.
2. Какой из способов удовлетворения нужд людей изучается в маркетинге:
а) самообеспечение;
б) попрошайничество;
в) обмен;
г) кража.
З.В маркетинге под рынком понимается:
а) совокупность продавцов какого - либо товара;
б) рынок, на котором продаются предметы потребления;
в) совокупность существующих и потенциальных покупателей товара;
г) рынок, на котором продаются товары производственного назначения.
4. При кпком оиде спроса задачей маркетинга является поддержание существующего уровня спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию:
а) полноценный спрос;
б) падающий спрос;
в) нерациональный спрос;
г) нерегулярный спрос.
5. Какие факторы лежат в основе концепции социально-этического маркетинга:
а) благосостояние людей;
б) удовлетворение потребнсстей;
в) прибыль, получаемая фирмой;
г) все перечисленное выше.
га: |
6. Что из перечисленного является целью системы маркетинга:
а) получение фирмой максимальной прибыли;
б) завоевание фирмой большей доли рынка;
в) максимальное повышение качества жизни;
г) привлечение покупателей с помощью рекламы.
7. Какие из названных элементов включаются в понятие "ка-
» чество жизни:
а) качество культурной среды;
б) качество, количество, доступность и стоимость товаров, ассортимент:
в) качество физической среды:
г) включаются все названные элементы.
8. Товар А имеет чрезмерный спрос. Задачей маркетинга в этом случае является:
а) поддержать существующий уровень спроса;
б) оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос;
в) изыскать способы временного или постоянного снижения
спроса;
г) изыскать способы сгладить колебания в распределении
спроса во времени.
9. Фирма X оказывает стоматологические услуги. Спрос на эти услуги будет скорее всего:
а) скрытым;
б) отрицательным;
в) падающим;
г) нерегулярным.
10. При каком виде спроса используется демаркетинг:
а) чрезмерный;
б) полноценный;
в) падающий; *
г) нерациональный.
11. Маркетинг - это :
а) коммерческие усилия по сбыту товара;
б) вид деятельности в сфере оптовой и розничной торговли;
в) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
г) вид деятельности по производству и размещению рекламы.
12. Что из перечисленного не является функцией маркетин-
а) сбор информации о рынках сбыта;
б) продажа товаров;
в)производство товаров;
г) установление характеристик товаров и услуг.
13. Спрос на какой товар является, скорее всего, нерациональным:
а) сигареты;
б) услуги стоматолога;
в) экономичные автомобили;
г) философский словарь.
14. Товар А имеет падающий спрос. Задачей маркетинга в этом случае является:
а) поддержать существующий уровень спроса;
б) изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени;
в) остановить тенденцию падения спроса путем изменения подходов к его предложению;
г) проводить политику демаркетинга.
15. Товар А имеет отрицательный спрос. Задачей маркетинга в этом случае является:
а) убедить любителей чего - либо отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения;
б) отыскать способы увязки выгод товара с естественными потребностями и интересами человека;
в) найти способы постоянного снижения спроса;
г) выяснить, почему рынок испытывает неприязнь к товару и как это можно изменить.
16. Какое из определений маркетинга меньше всего раскрывает его сущность:
а) маркетинг - это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия;
б) маркетинг - это работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя;
в) маркетинг - это деятельность, направленная на быстрый и увеличивающийся сбыт товаров;
г) маркетинг - это деятельность, направленная на поиск потребностей и их удовлетворение.
17. Какая из концепций маркетинга ориентируется на получение прибыли за счет роста объеме! продаж:
а) концепция совершенствования товара;
б) концепция совершенствования производства;
в) концепция интенсификации коммерческих усилий;
г) концепция маркетинга.
18. Спрос - это :
а) количество товаров и услуг, которое потребители хотели бы купить;
б) потребность, подкрепленная покупательной способностью;
в) количество товаров и услуг, предложенных на рынок производителями;
г) нехватка чего - либо и стремление приобрести данное благо.
19. Что из перечисленного является функцией маркетинга:
а)стандартизация и сортировка товаров;
б) обеспечение высокой прибыли производителю товара;
в) защита фирмы от иностранных конкурентов;
г) разработка стратегии деловой конкуренции.
20. Выберите правильное утверждение:
а) нужда - это потребность, подкрепленная покупательной способностью;
б) спрос - это нужда, принявшая специфическую ферму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
в) потребность - это чувство, ощущаемой человеком нехватки чего-либо;
г) обмен - акт получения от кого- либо желаемого объекта с предложением чего - либо взамен.