Лабораторная работа Химия углеводов
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 14-07-2013 17:11

Химия углеводов

 

Цель: проведение качественных реакций на углеводы. Изучение свойств углеводов.

Исследуемый материал: 1% растворы крахмала, сахарозы, глюкозы, лактозы.

Оборудование: водяная баня, штатив с пробирками, капельницы.

 

Опыт №1 «Качественное обнаружение крахмала»

Принцип реакции: крахмал с йодом образует комплексное соединение темно-синего цвета.

Реактивы: 1% раствор йода

Ход работы: в пробирку внести 10 капель раствора крахмала и добавить 1 каплю раствора йода. Наблюдайте за цветом окраски раствора в пробирке.

Задание: представить проведенный опыт в виде рисунка и сделать вывод. Напишите уравнение реакции.

 

Опыт №2 «Качественное обнаружение лактозы».

Принцип реакции: лактоза с аммиаком в щелочной среде при нагревании образует окрашенное соединение коричневого цвета.

Реактивы: 5% раствор аммиака NH4OH, 10% раствор NaOH.

Ход работы: в пробирку внести 10 капель раствора лактозы, затем добавить 2 капли раствора аммиака и 10 капель раствора гидроксида натрия до растворения осадка. После чего содержимое пробирки нагреть на водяной бане. Наблюдайте за цветом окраски раствора в пробирке.

Задание: представить проведенный опыт в виде рисунка и сделать вывод. Напишите уравнение реакции.

 

Опыт №3. Качественное обнаружение сахарозы.

Принцип реакции: Сахароза, являясь многоатомным спиртом, образует со свежеприготовленным раствором гидроксида меди соединение ярко-синего цвета.

Реактивы: 10% раствор гидроксида натрия, 5% раствор сульфата меди.

Ход работы: в пробирку внести 10 капель раствора сахарозы, затем добавить одну каплю раствора сульфата меди и 10 капель раствора гидроксида натрия до растворения осадка. Наблюдайте за цветом раствора в пробирке.

Задание: представить проведенный опыт в виде рисунка и сделать вывод. Написать уравнение реакции.

 

Опыт №4. Качественное обнаружение глюкозы. Реакция Троммера.

Принцип реакции: глюкоза, являясь альдегидоспиртом, в щелочной среде восстанавливает оксид меди (II) до оксида меди (I) в виде осадка красно-кирпичного цвета, а сама окисляется до глюконовой кислоты.

Реактивы: 10% раствор гидроксида натрия, 5% раствор сульфата меди.

Ход работы: в пробирку внести 10 капель раствора глюкозы, затем добавить 1 каплю раствора сульфата меди, 10 капель раствора гидроксида натрия до растворения осадка. После чего содержимое пробирки нагреть на водяной бане. Наблюдайте за цветом осадка в пробирке.

Задание: представить проведенный опыт в виде рисунка и сделать вывод. Написать уравнение реакции.

 

Опыт №5. Реакция на восстанавливающие свойства сахаров.

Принцип реакции: моносахариды и некоторые дисахариды, имеющие свободную альдегидную группу, обладают способностью восстанавливать в щелочной среде оксид меди (II) до оксида меди (I) с образованием кирпично-красного осадка. Доказательство восстанавливающей способности углеводов или отсутствие ее проводится с помощью реакции Троммера.

Реактивы: 10% раствор гидроксида натрия, 5% раствор сульфата меди.

Ход работы: в штативе установить 4 пробирки и пронумеровать. Затем внести по 10 капель: в первую пробирку раствор глюкозы, во вторую — раствор лактозы, в третью — раствор сахарозы, в четвертую — раствор крахмала. Затем во все пробирки добавить по 1 капле раствора сульфата меди и по 10 капель раствора гидроксида натрия до растворения осадка. Содержимое всех пробирок нагреть на водяной бане. Наблюдайте в каких пробирках образуется красно-кирпичный осадок. Результаты опыта занести в таблицу:

 

 

 

Номер пробирки

Углевод

Осадок

1

Глюкоза

 

2

Лактоза

 

3

Сахароза

 

4

Крахмал

 

Сделайте вывод, что есть укажите, какие углеводы относятся к восстанавливающим сахарам, а какие к невосстанавливающим. 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые