Выбор электродвигателя | |
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 25-08-2013 11:48 |
Показатели |
Значения показателей по альтернативным вариантам |
||
1 |
2 |
3 |
|
1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт. |
1200 |
1200 |
1200 |
2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет |
3 |
3 |
3 |
3. Цена товара А в году t1, ден. ед. |
1500 |
1500 |
1500 |
4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед. |
360 |
380 |
340 |
5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1 |
1,0 |
1,07 |
1,0 |
6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед. |
35000 |
50000 |
45000 |
7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед. |
3500 |
4000 |
3000 |
8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год |
1300 |
1500 |
1350 |
9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед. |
5000 |
3500 |
6000 |
10. Год начала выпуска нового товара |
t2 |
t2 |
t1 |
11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару |
1,20 |
1,15 |
1,05 |
12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Выбор варианта товара
Анализ продаж выпускаемой фирмой продукции показал, что за последний год снизился объем продаж товара А Товар А фирмы стал уступать аналогичным товарам конкурентов. Фирма провела исследования внешних и внутренних факторов, влияющих на изменение ее конкурентных преимуществ, изучила рекламации и предложения по выпускаемому товару А. Анализ процесса в системе I показал, что технология, организация производства и труда отвечают требованиям конкурентоспособности. Анализ качества сырья, материалов, комплектующих, информации выявил узкое место "входа" системы. Этим компонентом оказался электродвигатель как комплектующее изделие к товару А.
На втором этапе анализа был изучен рынок электродвигателей данного класса и определены три лучших варианта двигателей, выпускаемых другими фирмами. В конечном счете замена электродвигателя должна была обеспечить высокое качество и конкурентоспособность товара А. Потенциалом и временем для самостоятельного производства электродвигателя фирма не располагает.
Исходные данные для экономического обоснования мероприятия по повышению качества "входа" фирмы представлены в табл. 1.
Выберите наилучший из трех альтернативных вариантов.
Методические указания к решению задачи
Единовременные затраты на маркетинговые исследования и организационный проект (Зt1) осуществляются в году t1 – расчетном году. Год внедрения мероприятия – t2, мероприятия осуществляются в течение t2 – t4 годов. Текущие затраты, которые будут осуществляться в период t2 – t4 необходимо привести к расчетному году методом дисконтирования. Ставка дисконта d = r + i + n. Выполним расчет экономического эффекта по альтернативным вариантам по годам осуществления мероприятия.
Вариант 1
Для года t2 увеличение себестоимости единицы товара А (ΔСвх) за счет нового электродвигателя рассчитаем по формуле:
ΔСвх = (Цн – Цс)* [1/(1 + d)t]+ [(Знтр – Зстр]* [1/(1 + d)t], |
где Цн – цена нового электродвигателя;
Цс – цена старого электродвигателя, равная 300 ден. ед;
d – ставка дисконта, d = r + i + n;
Знтр – затраты на транспортировку и хранение единицы нового электродвигателя;
Зстр – то же старого электродвигателя, Зстр = 3800 ден. ед. (затраты на партию 100 штук).
Снижение себестоимости единицы товара А (ΔСпр) за счет повышения качества «процесса» (снижения производственного брака) определим по формуле:
ΔСпр = (Сс бр/Nс – Сн бр/Nн)* [1/(1 + d)t], |
где Сс бр – потери от производственного брака на годовую программу старого товара, Сс бр = 5500 ден. ед.;
Сн бр – то же нового товара;
Nс и Nн – годовая программа по старому и новому товару.
Увеличение прибыли за счет роста цены на новый качественный товар рассчитаем по формуле:
ΔЭц = (Цн – Цс)* [1/(1 + d)t]= Цс(Ки -1)* [1/(1 + d)t], |
где Цн = Цс * Ки; Ки – коэффициент изменения качества нового товара по отношению к старому.
По данным формулам выполняется расчет по годам t3 и t4.
Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятия повышения качества «входа» фирмы по варианту 1 за срок осуществления мероприятия вычислим по формуле:
Эт = [(-ΔСвх + ΔСпр + ΔЭц)t2 + (-ΔСвх + ΔСпр + ΔЭц)t3 +(-ΔСвх + ΔСпр + ΔЭц)t4 ] * Nн - Зt1 |
При расчете по 2 варианту дополнительно учитывается коэффициент освоенности нового электродвигателя в серийном производстве. В годы t2 – t4 цена нового электродвигателя будет ниже на величину Косв, так как этот фактор исчерпал себя в году t1.
При расчете по третьему варианту, по сравнению с вариантами 1 и 2, фактор риска проекта больше. Ставка дисконта d = 0,07 + 0,15 + 0,1 = 0,32.
Вариант №1
Показатели |
Значения показателей по альтернативным вариантам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт. |
1200 |
1200 |
1200 |
1250 |
1350 |
2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Цена товара А в году t1, ден. ед. |
1500 |
1500 |
1500 |
1550 |
1500 |
4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед. |
360 |
380 |
340 |
345 |
350 |
5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1 |
1,0 |
1,07 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед. |
35000 |
50000 |
45000 |
45000 |
45000 |
7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед. |
3500 |
4000 |
3000 |
3500 |
3600 |
8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год |
1300 |
1500 |
1350 |
1350 |
1400 |
9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед. |
5000 |
3500 |
6000 |
5500 |
5000 |
10. Год начала выпуска нового товара |
t2 |
t2 |
t1 |
t1 |
t2
|
11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару |
1,20 |
1,15 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Вариант №2
Показатели |
Значения показателей по альтернативным вариантам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт. |
1200 |
1200 |
1200 |
1350 |
1350 |
2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Цена товара А в году t1, ден. ед. |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед. |
360 |
380 |
340 |
355 |
350 |
5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1 |
1,0 |
1,07 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед. |
35000 |
50000 |
45000 |
45000 |
45000 |
7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед. |
3500 |
4000 |
3000 |
3500 |
3600 |
8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год |
1300 |
1500 |
1350 |
1350 |
1400 |
9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед. |
5000 |
3500 |
6000 |
5500 |
5000 |
10. Год начала выпуска нового товара |
t2 |
t2 |
t1 |
t1 |
t2
|
11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару |
1,20 |
1,15 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Вариант №3
Показатели |
Значения показателей по альтернативным вариантам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт. |
1200 |
1200 |
1200 |
1270 |
1360 |
2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Цена товара А в году t1, ден. ед. |
1500 |
1500 |
1500 |
1550 |
1500 |
4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед. |
360 |
380 |
340 |
355 |
350 |
5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1 |
1,0 |
1,07 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед. |
35000 |
50000 |
45000 |
45000 |
45000 |
7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед. |
3500 |
4000 |
3000 |
3550 |
3600 |
8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год |
1300 |
1500 |
1350 |
1350 |
1400 |
9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед. |
5000 |
3500 |
6000 |
5500 |
5000 |
10. Год начала выпуска нового товара |
t2 |
t2 |
t1 |
t1 |
t2
|
11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару |
1,20 |
1,15 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Вариант №4
Показатели |
Значения показателей по альтернативным вариантам |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт. |
1200 |
1200 |
1200 |
1300 |
1350 |
2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Цена товара А в году t1, ден. ед. |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед. |
360 |
380 |
340 |
355 |
350 |
5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1 |
1,0 |
1,07 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед. |
35000 |
50000 |
45000 |
45000 |
45000 |
7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед. |
3500 |
4000 |
3000 |
3500 |
3650 |
8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год |
1300 |
1500 |
1350 |
1380 |
1400 |
9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед. |
5000 |
3500 |
6000 |
5500 |
5500 |
10. Год начала выпуска нового товара |
t2 |
t2 |
t1 |
t1 |
t2
|
11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару |
1,20 |
1,15 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- Задание: Анализ динамики доли рынка На основе данных представленных в таблице, приведите анализ динамики доли рынка товара А, выявите причины, повлиявшие на изменение доли рынка.
- Электроснабжение машиностроительного завода
- Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения
- Сочинение "Экономический факультет"
- ТЕМА 4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ И ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ