Выбор электродвигателя
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 25-08-2013 11:48

 

Показатели

Значения показателей по альтернативным вариантам

1

2

3

1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт.

1200

1200

1200

2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет

3

3

3

3. Цена товара А в году t1, ден. ед.

1500

1500

1500

4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед.

360

380

340

5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1

1,0

1,07

1,0

6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед.

35000

50000

45000

7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед.

3500

4000

3000

8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год

1300

1500

1350

9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед.

5000

3500

6000

10. Год начала выпуска нового товара

t2

t2

t1

11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару

1,20

1,15

1,05

12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы

0,05

0,05

0,07

13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы

0,15

0,15

0,15

14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы

0,1

0,1

0,1

 

Выбор варианта товара

Анализ продаж выпускаемой фирмой продукции показал, что за последний год снизился объем продаж товара А Товар А фирмы стал уступать аналогичным товарам конкурентов. Фирма провела исследования внешних и внутренних факторов, влияющих на изменение ее конкурентных преимуществ, изучила рекламации и пред­ложения по выпускаемому товару А. Анализ процесса в системе I показал, что технология, организация производства и труда отвечают требованиям конкурентоспособности. Анализ качества сырья, материалов, комплектующих, информации выявил узкое место "входа" системы. Этим компонентом оказался электродвигатель как комплектующее изделие к товару А.

На втором этапе анализа был изучен рынок электродвигателей данного класса и определены три лучших варианта двигателей, вы­пускаемых другими фирмами. В конечном счете замена электродви­гателя должна была обеспечить высокое качество и конкуренто­способность товара А. Потенциалом и временем для самостоятель­ного производства электродвигателя фирма не располагает.

Исходные данные для экономического обоснования мероприя­тия по повышению качества "входа" фирмы представлены в табл. 1.

Выберите наилучший из трех альтернативных вариантов.

Методические указания к решению задачи

Единовременные затраты на маркетинговые исследования и организационный проект (Зt1) осуществляются в году t1 – расчетном году. Год внедрения мероприятия – t2, мероприятия осуществляются в течение t2t4 годов. Текущие затраты, которые будут осуществляться в период t2t4 необходимо привести к расчетному году методом дисконтирования. Ставка дисконта d = r + i + n. Выполним расчет экономического эффекта по альтернативным вариантам по годам осуществления мероприятия.

Вариант 1

Для года t2 увеличение себестоимости единицы товара А (ΔСвх) за счет нового электродвигателя рассчитаем по формуле:

ΔСвх = (Цн – Цс)* [1/(1 + d)t]+ [(Знтр – Зстр]* [1/(1 + d)t],

где Цнцена нового электродвигателя;

Цс цена старого электродвигателя, равная 300 ден. ед;

d – ставка дисконта, d = r + i + n;

Знтр – затраты на транспортировку и хранение единицы нового электродвигателя;

Зстр – то же старого электродвигателя, Зстр = 3800 ден. ед. (затраты на партию 100 штук).

Снижение себестоимости единицы товара А (ΔСпр) за счет повышения качества «процесса» (снижения производственного брака) определим по формуле:

ΔСпр = (Сс бр/Nс – Сн бр/Nн)* [1/(1 + d)t],

где Сс бр – потери от производственного брака на годовую программу старого товара, Сс бр = 5500 ден. ед.;

Сн бр – то же нового товара;

Nс и Nн – годовая программа по старому и новому товару.

Увеличение прибыли за счет роста цены на новый качественный товар рассчитаем по формуле:

ΔЭц = (Цн – Цс)* [1/(1 + d)t]= Цси -1)* [1/(1 + d)t],

где Цн = Цс * Ки; Кикоэффициент изменения качества нового товара по отношению к старому.

По данным формулам выполняется расчет по годам t3 и t4.

Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятия повышения качества «входа» фирмы по варианту 1 за срок осуществления мероприятия вычислим по формуле:

Эт = [(-ΔСвх + ΔСпр + ΔЭц)t2 + (-ΔСвх + ΔСпр + ΔЭц)t3 +(-ΔСвх + ΔСпр + ΔЭц)t4 ] * Nн - Зt1

При расчете по 2 варианту дополнительно учитывается коэффициент освоенности нового электродвигателя в серийном производстве. В годы t2t4 цена нового электродвигателя будет ниже на величину Косв, так как этот фактор исчерпал себя в году t1.

При расчете по третьему варианту, по сравнению с вариантами 1 и 2, фактор риска проекта больше. Ставка дисконта d = 0,07 + 0,15 + 0,1 = 0,32.

 

Вариант №1

Показатели

Значения показателей по альтернативным вариантам

1

2

3

4

5

1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт.

1200

1200

1200

1250

1350

2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет

3

3

3

3

3

3. Цена товара А в году t1, ден. ед.

1500

1500

1500

1550

1500

4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед.

360

380

340

345

350

5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1

1,0

1,07

1,0

1,0

1,0

6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед.

35000

50000

45000

45000

45000

7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед.

3500

4000

3000

3500

3600

8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год

1300

1500

1350

1350

1400

9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед.

5000

3500

6000

5500

5000

10. Год начала выпуска нового товара

t2

t2

t1

t1

t2

 

11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару

1,20

1,15

1,05

1,05

1,05

12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы

0,05

0,05

0,07

0,07

0,07

13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

 

Вариант №2

Показатели

Значения показателей по альтернативным вариантам

1

2

3

4

5

1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт.

1200

1200

1200

1350

1350

2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет

3

3

3

3

3

3. Цена товара А в году t1, ден. ед.

1500

1500

1500

1500

1500

4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед.

360

380

340

355

350

5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1

1,0

1,07

1,0

1,0

1,0

6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед.

35000

50000

45000

45000

45000

7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед.

3500

4000

3000

3500

3600

8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год

1300

1500

1350

1350

1400

9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед.

5000

3500

6000

5500

5000

10. Год начала выпуска нового товара

t2

t2

t1

t1

t2

 

11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару

1,20

1,15

1,05

1,05

1,05

12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы

0,05

0,05

0,07

0,07

0,07

13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

 

Вариант №3

Показатели

Значения показателей по альтернативным вариантам

1

2

3

4

5

1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт.

1200

1200

1200

1270

1360

2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет

3

3

3

3

3

3. Цена товара А в году t1, ден. ед.

1500

1500

1500

1550

1500

4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед.

360

380

340

355

350

5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1

1,0

1,07

1,0

1,0

1,0

6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед.

35000

50000

45000

45000

45000

7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед.

3500

4000

3000

3550

3600

8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год

1300

1500

1350

1350

1400

9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед.

5000

3500

6000

5500

5000

10. Год начала выпуска нового товара

t2

t2

t1

t1

t2

 

11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару

1,20

1,15

1,05

1,05

1,05

12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы

0,05

0,05

0,07

0,07

0,07

13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

 

Вариант №4

Показатели

Значения показателей по альтернативным вариантам

1

2

3

4

5

1. Годовая программа выпускаемого товара А в году t1, шт.

1200

1200

1200

1300

1350

2. Продолжительность выпуска нового товара данной модели, лет

3

3

3

3

3

3. Цена товара А в году t1, ден. ед.

1500

1500

1500

1500

1500

4. Цена электродвигателя для нового товара в году t1, ден. ед.

360

380

340

355

350

5. Коэффициент освоенности электродвигателей в серийном производстве в году t1

1,0

1,07

1,0

1,0

1,0

6. Единовременные затраты на маркетинг, организационный проект, ден. ед.

35000

50000

45000

45000

45000

7. Расходы на транспортировку и хранение партии электродвигателей из 100 шт. в году t1, ден. ед.

3500

4000

3000

3500

3650

8. Прогноз объема рынка по новым товарам на t2 – t4 годы, шт./год

1300

1500

1350

1380

1400

9. Прогноз потерь от брака при сборке нового товара на годовую программу, ден. ед.

5000

3500

6000

5500

5500

10. Год начала выпуска нового товара

t2

t2

t1

t1

t2

 

11. Коэффициент изменения качества электродвигателя по отношению к старому товару

1,20

1,15

1,05

1,05

1,05

12. Фактор риска проекта ( r ), доли единицы

0,05

0,05

0,07

0,07

0,07

13. Инфляция на данном рынке ( i ), доли единицы

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

14. Ставка по вкладам ( n ), доли единицы

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые