Организация ремонта и обнаружение неисправностей автотракторного оборудования и их устранение
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:50

Организация ремонта и обнаружение неисправностей автотракторного оборудования и их устранение

 

Причинами перебоев в работе и выхода из строя магнето могут быть размагничивание ротора, замыкание обмоток, неисправность конденсатора, пробой деталей токособирающих и распределительных устройств, неисправности прерывателя, ускорителя или муфты опережения, износ шарикоподшипников и посадочных мест, повреждение отдельных деталей, а также нарушение контактов к первичной цепи.

Неисправности ротора: размагничивание, повреждение резьбы, прогиб вала, износ посадочных мест под подшипники. Причины размагничивания —действие магнитного потока, создаваемого трансформатором, перегрев, сотрясения к удары.

Посадочные места под шарикоподшипники восстанавливают накаткой с последующей шлифовкой. Прогиб вала ротора устраняют правкой.

Намагниченность ротора определяют магнитомером МД-4. Намагничивают ротор на специальном приборе НА-5ВИМ постоянным током.

Неисправности конденсатора: обрыв выводов, пробой, плохие контакты корпуса конденсатора с массой и изолированного проводника с клеммой прерывателя. Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последовательно с конденсатором и подключенная к сети пере­менного тока напряжением 220 В. Не горит при исправном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обрыве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.

Неисправности распределителя: износ или поломка скользящих угольных контактов, ослабление или поломка их пружин, замасливание или поломка скользящих контактов распределителя и трещины о изолирующей части барабана распределителя и крышках. Электри­ческую прочность этих деталей проверяют напряжением 12...16 кВ. Для проверки состояния распределителя можно использовать контрольно-испытательный стенд КИ-968.

Неисправности прерывателя: обгорание или окисление контактов, замыкание изолированного контакта на корпус, биение кулачка, изменение зазора в контактах и поломка пружины подвижного контакта. Окислению контактов способствует неисправность конденсатора. При необходимости контакты зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Изношенные вольфрамовые контакты заменяют новыми. Нормальный зазор между контактами должен быть в пределах 0,2...0.25 мм. Дефектные усилительные пружины контактов заменяют новыми. Пружина должна четко замыкать контакты и создавать усилие в 5...7 Н, определяемое динамометром.

Прочность изоляции изолированного контакта проверяют из пробой под напряжением 380 В.

Неисправности трансформатора магнето: повреждение изоляции, замыкание и обрывы обмоток, приводящие к нарушению искрообразования, а также забоины и ржавчина на опорных поверхностях сердечника. Обрывы в обмотках проверяют при помощи контрольной лампы. При отсутствии наружных повреждений трансформатор магнето проверяют на бесперебойность искрообразования на стенде КИ-968.

Перед испытанием отремонтированного магнето проверяют правильность сборки, наличие и затяжку крепежных деталей, плавность вращения ротора и искрообразование при вращении от руки.

В собранном магнето проверяют и регулируют угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя, зазор между контактами прерывателя и усилие передаваемое пружиной на контакты прерывателя. У магнето проверяют также бесперебойность ценообразования, состояние высоковольтной изоляции, правильность чередования исхр и характеристику пускового ускорителя или муфты опережения зажигания.

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые