Сборник задач для Турбо паскаль
Автор: drug | Категория: Технические науки / Информатика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-11-2013 11:52

Сборник задач.

  1. Написать программу для определения силы тока в электрической цепи.
  2. Написать программу для вычисления объема цилиндра.
  3. Написать программу для вычисления площади параллелограмма, по двум сторонам и углу между ними.
  4. Написать программу, которая проверяет, является ли введенное пользователем число четным.
  5. Написать программу, которая проверяет, делится ли на три (без остатка) веденное пользователем целое число.
  6. Написать программу, которая проверяет, является ли "человек высокого роста" (если он больше 170см), в обратном случае он - "человек среднего роста".
  7. Написать программу, которая сравнивает два веденных пользователем числа. Программа должна указать, какое число больше, или, если числа равны, вывести соответствующее сообщение.
  8. Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «выходной день», «рабочий день».
  9. Написать программу, которая определяет категорию человека по его возрасту, (юный, молодой, пожилой).

10. Написать программу, которая проверяет, является ли введенный пользователем год, високосным.

11. Написать программу проверки знания даты начала второй мировой войны. В случае неправильного ответа пользователя, программа должна выводить правильный ответ.

12. Написать программу вычисления стоимости разговора по телефону с учетом 20% скидки, предоставляемой по субботам и воскресениям.

Ввод: длительность разговора (мин), день недели;

Вывод: предоставляемая скидка, стоимость разговора.

13. Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть. Пользователь вводит рост (см) и вес (кг). Оптимальный вес вычисляется по формуле: рост (см) - 100.

Ввод: рост(см), вес (кг);

Ввод: рекомендация, сколько кг рекомендуют.

14. Написать программу, которая возводит в квадрат число, введенное пользователем, если оно четное, и в третью степень, если число нечетное.

15. Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных.

16. Написать программу, которая вычисляет стоимость покупки с учетом скидки. Скидка в 10% предоставляется, если сумма покупки больше 1000 сомов.

17. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 7% предоставляется, если сумма покупки больше 500 сомов, в 50 % - если сумма больше 21000 сомов.

18. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется, если сумма покупки больше 500 сомов, в 5 % - если сумма больше 1000 сомов.

Ввод: сумма покупки;

Вывод: предоставляемая скидка, сумма с учетом скидки.

19. Написать программу, которая вычисляет стоимость междугороднего телефонного разговора.

Ввод: код города, длительность разговора;

Вывод: название города, цена минуты, стоимость разговора.

20. Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер месяца и затем выводит соответствующее название времени года.

21. Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели, затем выводит название дня недели или сообщение об ошибке, если введены неверные данные.

22. Написать программу, которая запрашивает у пользователя оценку, затем выводит название оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно...) или сообщение об ошибке, если такой оценки не существует

23.  Написать программу, которая вычисляет сумму первых n целых положительных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводится во время работы программы.

24.  Написать программу, которая вычисляет факториал введенного с клавиатуры числа. (Факториалом числа n называется произведение целых чисел от 1 до n).

25.  Найти количество и сумму целых положительных чисел, кратных 4 и меньших 100

26.  Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100 и кратных 3.

27.  Найти сумму целых положительных нечетных чисел, меньших 200.

28.  Найти сумму целых положительных четных чисел, меньших 100.

29.  Если к задуманному двузначному числу прибавить 7, полученную сумму умножить на 3 и из произведения вычесть 47, то получится задуманное число. Какое число задумано.

30.  Если к задуманному двузначному числу приписать справа нуль и результат вычесть из числа 143, то получится утроенное задуманное число. Какое число было задумано.

31.  Если к данному двузначному числу приписать справа цифру 9 и к полученному числу прибавить удвоенное данное число, то сумма будет равна 633. Найдите данное число.

32.  К данному трехзначному числу слева приписали цифру 5 и из полученного четырехзначного числа вычли 3032. Получилась разность, которая больше трехзначного числа в 9 раз. Найдите данное трехзначное число.

33.  К некоторому двухзначному числу слева и справа приписали по единице. В результате получили число, в 23 раза больше первоначального. Найдите это двузначное число.

34.  Первая цифра трехзначного числа 8. Если эту цифру переставить на последнее место, то число увеличится на 18. Найдите первоначальное число.

35.  Дано n-значное число, найти новое число наименьшее из следующих по порядку чисел с такой же суммой цифр как в исходном числе. (Например: 113 - 122). N=3

36.  Трехзначное число оканчивается цифрой 7. Если эту цифру переставить на первое место, то число увеличится на 324. Найдите трехзначное число.

37.  Написали два числа. Если первое число увеличить на 30%, а второе уменьшить на 10%, то их сумма увеличиться на 6. Если же первое число уменьшить на 10%, а второе на 20%, то их сумма уменьшится на 16. Какие числа были написаны.

38. Найдите двухзначное число, которое в четыре раза больше суммы его цифр.

39.  Найдите наименьшее натуральное число, которое после умножения на 2 станет квадратом, а после умножения на 3 - кубом натурального числа.

40.  Найдите трехзначное число, которое равно квадрату двузначного числа и кубу однозначного.

41.  Дан одномерный массив из 9 элементов. Найти количество ненулевых элементов.

42.  Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти количество отрицательных элементов.

43. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти количество четных элементов массива.

44. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти максимальный элемент массива.

45. Дан одномерный массив из 11 элементов. Найти минимальный элемент массива.

46. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму элементов массива.

47. Дан одномерный массив из 15 элементов. Найти произведение элементов массива.

48.  Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти среднеарифметическое значение элементов массива.

49.  Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти среднегеометрическое значение элементов массива.

50. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму всех нечетных элементов массива.

51. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму всех четных элементов массива.

52. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму всех элементов массива кратных 3.

53. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму всех положительных элементов массива.

 

54. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму всех четных и отрицательных элементов массива.

55. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму всех нечетных и положительных элементов массива.

56. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму положительных элементов массива кратных 4.

57. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти произведение всех отрицательных элементов массива.

58. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти все отрицательные элементы массива и заменить их на ноль.

59. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти минимальный элемент массива среди четных элементов массива.

60. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти максимальный элемент массива среди нечетных элементов массива.

61. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти максимальный элемент массива среди отрицательных элементов массива.

62. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти сумму всех отрицательных элементов и их количество.

63. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти произведение всех четных элементов массива.

64. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти среднеарифметическое значение положительных элементов массива.

65. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти среднегеометрическое значение четных элементов массива.

66. Дан одномерный массив из 10 элементов. Найти среднеарифметическое значение нечетных элементов массива.

67. Дан одномерный массив размерностью 10. Найти сумму всех отрицательных четных элементов и их количество.

68. Дан одномерный массив размерностью 10. Заменить все элементы с нечетными индексами на 5, все элементы с четными индексами на 4.

69. Дан одномерный массив размерностью 10. Найти сумму четных положительных элементов и количество этих элементов.

70. Дан одномерный массив размерностью 12. Найти сумму положительных элементов.

71. Дан одномерный символьный массив размерностью 12. Заменить все гласные буквы латинского алфавита на символ *.

72. В одномерном массиве, состоящем из 12 целочисленных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами.

73. Дан одномерный мерный массив размерностью 12 .Найти произведение чисел индексы которых четные, а значение самих элементов нечетное.

74. Дан одномерный массив размерностью 10. Найти максимальное значение среди всех элементов массива и заменить каждый элемент значением, деленным на максимальное значение.

75. Дан одномерный массив размерностью 10. Найти произведение тех чисел, которые при делении на 3 в остатке дают 2, и их количество.

76. Дан массив из 20 чисел, найти количество элементов массива, которые делятся на 5 и не делятся на 7.

77. Дан одномерный массив. Найти произведение элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным элементами.

78. Дан массив из вещественных чисел. Найти номера всех элементов с минимальным значением.

79. Дан одномерный массив. Найти сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами.

80. Дан одномерный массив. Найти сумму элементов массива, расположенных между первым и последним отрицательными элементами.

81. Дан одномерный массив. Найти сумму элементов массива, расположенных в интервале [a, b].

82. Дан одномерный массив. Найти количество элементов массива, , расположенных в интервале [a, b].

83.  Дан одномерный массив. Найти сумму элементов массива, расположенных после минимального элемента.

84.  В массиве храниться информация о росте 35 человек. Определить сколько человек имеют самый большой рост.

85. Дан одномерный массив. Упорядочить элементы массива по возрастанию.

86.  В массиве храниться информация о среднедневной температуре за каждый день июля. Определить количество самых прохладных дней в этом месяце.

87.  Дан одномерный массив. Упорядочить элементы массива по убыванию.

88. Дан двумерный символьный массив 4*4. Заменить все символы $ & @ на символ 0.

89.  Дан двумерный массив 4*4. Найти произведение всех положительных элементов кратных 3-м.

90.  Дан двумерный массив 4*4. найти среднее арифметическое элементов каждой строки.

91.  Дан двумерный массив размерностью 5*5. Найти сумму положительных элементов.

92.  Дан двумерный массив размерностью 5*5. Заменить все отрицательные четные числа на положительные.

93.  Дан двумерный массив размерностью 6*9. Найти среднее арифметическое наибольшего и наименьшего значений ее элементов.

94.  Дан двумерный массив размерностью 5*5. Каждое положительное четное число массива заменить на 4, а положительные нечетные числа заменить на 5.

95.  Дан двумерный массив 4*4. Найти сумму элементов расположенных в четных строках.

96.  Дан двумерный массив размерностью 5*4. Найти сумму тех элементов, оба индекса которых четные числа и их количество.

97.  Дан двумерный массив размерностью 4*4. Найти сумму элементов в каждой строке.

98. Дан двумерный массив размерностью 4*4. Найти сумму элементов в каждом столбце.

99. Дан двумерный массив размерностью 5*5. Найти сумму элементов расположенных на главной диагонали.

  1. Фирма имеет два магазина. Известен доход каждого магазина за каждый день февраля. Определить, в каком из магазинов общий доход за месяц больше.
  2. Дан массив из 20 элементов. Сформировать два массива размером 10, включив в первый из них элементы заданного массива с четными индексами, а во второй с нечетными.
  3. Дан двумерный массив размерностью 4*4. Найти максимальный элемент массива, определить он расположен ниже главной диагонали, выше главной диагонали или на главной диагонали.
  4. Дан двумерный массив размерностью 5*5. Найти номер столбца с максимальной суммой элементов.
  5. Дан двумерный массив размерностью 5*5. Найти номер строки с минимальной суммой элементов.
  6. Дан двумерный массив размерностью 6*6. Вывести все элементы массива расположенные выше главной диагонали.
  7. Посчитать количество букв s в веденной строке.

107. Подсчитать общее вхождение символов #, $ в текст.

  1. Подсчитать сколько слов в тексте с двумя буквами 'о'
  2. Посчитать количество слов в веденной строке.
  3. Подсчитать сколько предложений в тексте. Сколько из них вопросительных, восклицательных, повествовательных.
  4. Заменить все знаки препинания на символ *.
  5. Дано предложение. Определить, сколько в нем одинаковых соседних букв.
  6. Дано предложение. Определить, сколько в нем гласных букв.
  7. Дан текст. Определить количество цифр в нем.
  8. Дан текст. Определить количество слов начинающихся на букву «а».
  9. Дана символьная строка, состоящая из 20 оценок. Посчитать количество пятерок, четверок, троек и двоек.
  10. Даны два целочисленных одномерных массива. В массивах хранятся оценки за две контрольные работы студентов. Каждый элемент массива - это оценка за контрольную

работу определенного студента. Студенты разделяются на несколько категорий. Категория «отличники» состоит из студентов, у которых обе контрольные написаны на оценку 5, к категории «хорошо успевающие» относятся студенты, у которых оценка за каждую контрольную - 4 или 5, но студент не отличник. Категорию «успевающие» составляют студенты, у которых хотя бы одна контрольная написана на 3, наконец «неуспевающие» - те студенты, которые имеют 2 хотя бы за одну контрольную. Требуется написать программу определения числа студентов в каждой категории.

  1. Написать программу, определяющую, является ли заданное слово палиндромом.
  2. Написать программу, определяющую, является ли заданное предложение палиндромом.
  3. Написать программу для простейшего шифрования текста. Буква должна заменяться на букву, которая следует за ней по алфавиту.
  4. Определить тривиальность, введенного пользователем числа. Тривиальностью натурального числа N будем называть отношение суммы всех его собственных делителей к самому числу. Так, например, тривиальность числа 10 равна 0.8=(1+2+5)/10, а тривиальность числа 20 равна 1.1=(1+2+4+5+10)/20. Напомним, что собственным делителем натурального числа называют любой делитель, строго меньший, чем это число.
  5. 2N-значное число (без ведущих нулей) называется "интересным", если оно делится как на число, составленное из первых N его цифр, так и на число, составленное из последних N его цифр. Например, число 1020 - "интересное", а число 2005 - нет. Определите сколько всего существует 2N-значных "интересных" чисел и вывести их.. N=2.
  6. В одномерном массиве, состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить произведение элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным элементами.
  7. В одномерном массиве, состоящем из 15 вещественных элементов, вычислить произведение элементов массива, расположенных между максимальным по модулю и минимальным по модулю элементами.
  8. В одномерном массиве, состоящем из 12 целочисленных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами.
  9. Дан одномерный массив из 13 целочисленных элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все положительные элементы, а потом — все

отрицательные (элементы, равные нулю, считать положительными).

  1. В одномерном массиве, состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных между первым и последним отрицательными элементами.
  2. Дан массив из 10 элементов. Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых не превышает единицу. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.
  3. В одномерном массиве, состоящем из 11 вещественных элементов, сумму элементов массива, расположенных до последнего положительного элемента.
  4. Дан массив из 10 элементов. Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых находится в интервале [а, Ь]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.
  5. В      одномерном массиве, состоящем из 14 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами.

132. Дан массив из 10 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, равные нулю, а потом — все остальные.

 

  1. В        одномерном массиве, состоящем из 7 целочисленных элементов, вычислить произведение элементов массива, расположенных между первым и вторым нулевыми элементами.
  2. Дан массив из 10 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в нечетных позициях, а во второй половине — элементы, стоявшие в четных позициях.
  3. В       одномерном массиве, состоящем из 12 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым отрицательными элементами.
  4. Дан массив из 10 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, модуль которых не превышает единицу, а потом — все остальные.
  5. В одномерном массиве, состоящем из 8 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым положительными элементами.
  6. Дан массив из 10 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы элементы, равные нулю, располагались после всех остальных.
  7. В одномерном массиве, состоящем из 10 целочисленных элементов, вычислить сумму модулей элементов массива, расположенных после первого элемента, равного нулю.
  8. Дан массив из 10 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в четных позициях, а во второй половине — элементы, стоявшие в нечетных позициях.
  9. В одномерном массиве, состоящем из 11 вещественных элементов, вычислить сумму модулей элементов массива, расположенных после первого отрицательного элемента.
  10. Дан массив из 10 элементов. Сжать массив, удалив из него все элементы, величина которых находится в интервале [а, b]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.
  11. В одномерном массиве, состоящем из 12 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных после первого положительного элемента.
  12. Дан массив из 12 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, целая часть которых лежит в интервале [а, b].
  13. В одномерном массиве, состоящем из 8 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных после максимального элемента.
  14. В одномерном массиве, состоящем из 9 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных после минимального элемента.
  15.  В одномерном массиве, состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить произведение элементов массива, расположенных после максимального элемента.
  16. Дан массив из 9 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все отрицательные элементы, а потом — все положительные (элементы, равные нулю, считать положительными).

149. В одномерном массиве, состоящем из 10 вещественных Элементов, вычислить сумму модулей элементов массива, расположенных после минимального по модулю элемента.

  1. Дан массив из 12 элементов. Заменить все отрицательные элементы массива их квадратами и упорядочить элементы массива по возрастанию.
  2. В одномерном массиве, состоящем из 11 целочисленных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных после последнего элемента, равного нулю.
  3. Дан массив из 10 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, целая часть которых не превышает единицу, а потом — все остальные.
  4. В одномерном массиве, состоящем из 13 вещественных элементов, вычислить сумму целых частей элементов массива, расположенных после последнего отрицательного элемента.
  5. Дан массив из 10 элементов. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, отличающиеся от максимального не более чем на 20 %, а потом — все остальные.
  6. В одномерном массиве, состоящем из 11 вещественных элементов, вычислить сумму положительных элементов массива, расположенных до максимального элемента.
  7. В одномерном массиве, состоящем из 10 вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива, расположенных до минимального элемента.
  8. Дан массив из 10 элементов. Упорядочить по возрастанию отдельно элементы, стоящие на четных местах, и элементы, стоящие на нечетных местах.
  9. Даны два целочисленных одномерных массива. В массивах хранятся оценки за две контрольные работы студентов. Каждый элемент массива - это оценка за контрольную работу определенного студента. Студенты разделяются на несколько категорий. Категория «отличники» состоит из студентов, у которых обе контрольные написаны на оценку 5, к категории «хорошо успевающие» относятся студенты, у которых оценка за каждую контрольную - 4 или 5, но студент не отличник. Категорию «успевающие» составляют студенты, у которых хотя бы одна контрольная написана на 3, наконец «неуспевающие» - те студенты, которые имеют 2 хотя бы за одну контрольную. Требуется написать программу определения числа студентов в каждой категории.
  10. Дана символьная строка, состоящая из 20 оценок. Посчитать количество пятерок, четверок, троек и двоек.
  11. Написать программу для простейшего шифрования текста. Буква должна заменяться на букву, которая следует за ней по алфавиту.
  12. Найти все совершенные числа от 1 до 1000. Число называемся совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей за исключением его самого.
  13. Найти все простые числа от 1 до 1000. Число называется простым, если оно делится только на один и только на себя.
Сочинения курсовыеСочинения курсовые