если использовать современные информационные технологии в обучении иностранному языку, то | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Иностранные языки | Просмотров: | Комментирии: 0 | 23-02-2013 13:58 |
ВВЕДЕНИЕ
Технические средства обучения (ТСО) уже довольно давно вошли в образовательные учреждения и в течение второй половины 20 века получили широкое распространение. Накоплен интересный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Однако с появлением ЭВМ и постепенным использованием их в образовании, особенно в последние двадцать лет, стоит проблема технического переоснащения школ, детских садов, вузов и среднеспециальных учреждений.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.
Овладеть коммуникационной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, как известно, дело весьма трудное. Поэтому важно приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе и технические аудио визуальные средства обучения (ТАВСО).
В настоящее время на уроках английского языка трудно обойтись без технических средств обучения, так как современный социум вносит серьезные коррективы в работу каждого образовательного учреждения, заставляет считаться с веяниями времени. Дети живут в мире разнообразных электронных игрушек и игр, привыкают к существованию так называемой виртуальной реальности еще до того, как начинают бегло читать и решать содержательные образовательные задачи.
Чтобы реально решать задачи обучения школьников и реально готовить их к практической деятельности, необходимо не просто самим использовать технические средства обучения на уроке, но и научить учащихся работать с ними самостоятельно.
Использование технических аудио визуальных средств обучения на уроках английского языка - это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию навыков аудирования и говорения.
Цель, задачи и содержание курсовой работы неразрывно связаны и представляют собой цепь взаимной зависимости.
Чтобы решить цели, надо решить ряд задач, а чтобы отобрать содержание, надо выделить и определить задачи.
Исходя из вышесказанного можно выделить:
Объект исследования: процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования: технические, видео, визуальные средства на уроках английского языка.
Задачи исследования: 1) Изучить педагогическую и методическую литературу по использованию технических, видео, визуальных средств на уроках английского языка.
2) Выявить положительные стороны использования ТАВСО на уроках английского языка.
3) Выявить положительные и отрицательные стороны использования компьютерных технологий на уроках английского языка.
Цель исследования: изучение использования технических средств обучения и в частности компьютерных технологий в процессе обучения на начальном этапе изучения английскому языку.
Гипотеза исследования: если использовать современные информационные технологии в обучении иностранному языку, то:
1) Процесс обучения будет более эффективным;
2) Повысится интерес, мотивация учащихся в изучении иностранного языка;
3) Повысится активность, заинтересованность учащихся в изучении иноязычной речи.
Технические средства обучения (ТСО) уже довольно давно вошли в образовательные учреждения и в течение второй половины 20 века получили широкое распространение. Накоплен интересный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Однако с появлением ЭВМ и постепенным использованием их в образовании, особенно в последние двадцать лет, стоит проблема технического переоснащения школ, детских садов, вузов и среднеспециальных учреждений.
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.
Овладеть коммуникационной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, как известно, дело весьма трудное. Поэтому важно приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе и технические аудио визуальные средства обучения (ТАВСО).
В настоящее время на уроках английского языка трудно обойтись без технических средств обучения, так как современный социум вносит серьезные коррективы в работу каждого образовательного учреждения, заставляет считаться с веяниями времени. Дети живут в мире разнообразных электронных игрушек и игр, привыкают к существованию так называемой виртуальной реальности еще до того, как начинают бегло читать и решать содержательные образовательные задачи.
Чтобы реально решать задачи обучения школьников и реально готовить их к практической деятельности, необходимо не просто самим использовать технические средства обучения на уроке, но и научить учащихся работать с ними самостоятельно.
Использование технических аудио визуальных средств обучения на уроках английского языка - это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию навыков аудирования и говорения.
Цель, задачи и содержание курсовой работы неразрывно связаны и представляют собой цепь взаимной зависимости.
Чтобы решить цели, надо решить ряд задач, а чтобы отобрать содержание, надо выделить и определить задачи.
Исходя из вышесказанного можно выделить:
Объект исследования: процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования: технические, видео, визуальные средства на уроках английского языка.
Задачи исследования: 1) Изучить педагогическую и методическую литературу по использованию технических, видео, визуальных средств на уроках английского языка.
2) Выявить положительные стороны использования ТАВСО на уроках английского языка.
3) Выявить положительные и отрицательные стороны использования компьютерных технологий на уроках английского языка.
Цель исследования: изучение использования технических средств обучения и в частности компьютерных технологий в процессе обучения на начальном этапе изучения английскому языку.
Гипотеза исследования: если использовать современные информационные технологии в обучении иностранному языку, то:
1) Процесс обучения будет более эффективным;
2) Повысится интерес, мотивация учащихся в изучении иностранного языка;
3) Повысится активность, заинтересованность учащихся в изучении иноязычной речи.