Сочинение " Учитель в моей жизни"
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Русский язык | Просмотров: | Комментирии: 0 | 29-11-2013 17:21

                              Учитель в моей жизни.

  Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.      (Плутарх— древнегреческий философ, биограф, моралист, писатель.)

 

 

 

 

 

1 Сентября 2011 года. Друзья с детства – Аня и Ксюша в этот праздничный день, как и год назад,  по обычаю договорились встретиться и вместе пойти в школу. Аня зашла за Ксюшей, и они двинулись в путь. Путь этот был недалёк и недолог: минут десять, если идти спокойным, размеренным шагом. Именно поэтому уже примерно через пять минут друзья подходили к очередному дому, за углом которого должны были увидеть школу. И чем ближе они подходили к этому дому, тем отчетливее слышали: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе…». До боли знакомая песня. На самом деле, эта песня – какой-то настоящий Гимн 1-ому Сентября! Правда! И представить себе невозможно школьные линейки без именно этой песни.

Но вот наши друзья зашли за угол последнего дома, отделяющего их от цели, и увидели… Цель. Это было их десятое по счёту 1 Сентября, они шли в новый класс, гуманитарного профиля. Там, на праздничной линейке, их ожидало много нового… Новые одноклассники: девчонки знали, что в их классе будут неплохие ребята, звёздочки школы, такие как, например, Юля Васюнина – золотая медалистка и мер школы; или Таня Васильева – девчонка с очень артистичной внешностью и мимикой, одним словом «актриса!»; и ещё многие другие. Знали они так же, что и из бывшего класса останется несколько человек: Ксюша Кунгурова, Яна Хайрулина и Коля Черёмин, которому предстояло быть единственным парнем в классе. Но ведь должны были появиться или смениться какие-то учителя, а это волновало и тревожило. Но самым волнительным было другое – кто же станет классным руководителем! «Кто Она?», «Какая?», «Будет ли Она лучше предыдущей?» - эти и многие другие вопросы волновали девчонок. Ещё бы! Ведь они даже не знали Её имени!

Но, вот они ищут глазами своих одноклассников: Ксюшу, Яну и Колю; ищут табличку с надписью «10 Г»,  находят! Шаг за шагом, ещё ближе, ещё немного, – дошли, здороваются, поздравляют новых одноклассников, знакомятся, улыбаются и вдруг видят Её…

– Это Она?! – в один голос, но шепотом, глядя друг на друга, спрашивают друзья.

– Это – Она… – так же в один голос и шепотом отвечают.

Вот так новость! Это Она, та самая «классная училка», (какой они назвали Её тогда), которая после концерта, посвящённого Дню учителя, похвалила девчонок. Это было в прошлом году, Аня и Ксюша выступили тогда для учителей на концерте со своей песней «Спасибо вам, Учителя!». И вот тогда-то, после праздника, эта самая «училка» сказала им:

– Молодцы, девчонки! Давно у нас такого в школе не было! У нас особо ведь никто таким не занимается, а именно этого и не хватает в школе! Продолжайте! Это здорово!

Это было большой похвалой для девчонок. Они поблагодарили Её, а между собой назвали «какой-то классной училкой». Больше их пути с Ней не пересекались.

Но вот теперь это именно Она стояла с табличкой их нового класса! Это именно Она должна была теперь стать для них классной мамой!

Первый классный час друзьям очень понравился, не смотря на то, как быстро говорила эта новая учительница, (а ведь она должна была вести русский и литературу!). Было забавно представлять контрольные и диктанты, смеяться над тем, что класс будет не успевать за Ней. Да и вообще Она оказалась весёлой и простой: Она говорила с ребятами на одном языке, на равных, то есть, они не чувствовали жёсткого авторитаризма по отношению к себе с Её стороны, и это притягивало их. Именно это и нравится детям – будь как можно проще и ближе, и тогда многих проблем можно будет избежать. Они почувствовали, что Ей можно доверять, с Ней можно шутить, с Ней они были «на одной волне». А это дорогого стоит!

Теперь прошло два года, уже ровно два года!.. И сегодня я знаю и Её имя, и отчество, и фамилию; я знаю, как Она ведёт уроки; знаю, какой Она Учитель и даже какой Она Человек. И уж поверьте, я знаю достаточно, чтобы утверждать, что Она один из лучших Учителей, Педагогов, и просто хороших и достойных Людей. Для меня Она Человек с большой буквы. Именно Она стала тем Учителем, который открыл мне двери в мир литературы, мир поэзии!

До десятого класса я к литературе относилась равнодушно, мне нравились лишь стихи Пушкина А.С. и Лермонтова М. Ю., я знала некоторые наизусть, но дальше этого, увы, не продвигалась. Я пробовала в девятом классе писать стихи, но они получались какими-то уж очень глупыми и детскими, хотя мой отец их очень хвалил. В десятом же классе я узнала, что, оказывается, кроме Пушкина и Лермонтова было и есть много других поэтов и писателей! И каково же было моё удивление, я представляю!

Доронина Ольга Викторовна – наша любимая ОВД, моя любимая! Мне сложно объяснить, что значит для меня этот Человек, ведь значит Она для меня так много. Урок за уроком Она учила меня и открывала мне этот удивительный и огромный мир поэтов и писателей, достойных людей, мастеров своего дела! И делала Она это мастерски, я уверенна! И пусть за эти два года Она не дала нам того, что могла бы дать за семь лет обучения, но Она дала нам, может быть, даже больше… Возвращаясь к моему эпиграфу, скажу, что именно Она, открыв для меня Литературу, зажгла в моей душе тот самый огонь, а не просто наполнила меня «бесформенными» знаниями. Благодаря Ей, я не забросила свои стихотворные начинания и теперь я чувствую себя намного увереннее: я знаю, что пишу намного лучше, чем раньше. Я пробую себя и в прозе, пусть и совсем немного. Благодаря моей любви к поэзии и труду Ольги Викторовны, я учила новые и новые стихи, представьте себе, наконец, что-то кроме Пушкина и Лермонтова! Теперь в моей копилке около 40 стихотворений разных поэтов. Конечно, Ольга Викторовна не со всем во мне смогла справиться – «Войну и Мир» Л.Н. Толстого и «Тихий Дон» М.И.Шолохова, например, я так и не смогла осилить «от корки до корки»…

А вот Её уроки… их, пожалуй, невозможно описать, их необходимо видеть, слышать, чувствовать сердцем. Она учила всех нас не только Литературе, но и Жизни. В Её уроках были «Правда, Добро и Простота»! Иногда уроки наши начинались творчески. А на первый урок по Достоевскому Она к нам вышла со свечой в руках и говорила ещё таким приглушенным голосом, чем и заворожила нас. Это было чудесно! Неоднократно на уроках мне хотелось плакать, у меня пробивались слёзы, которые я не всегда умела сдержать. Она как будто играла на струнах моей души, да так умело и осторожно, нежно и ласково, что после этого я порой, уходя на следующий урок, оставляла Ей записки, в которых Она находила слова благодарности и моей любви. И как было досадно после ТАКИХ уроков Литературы и Жизни идти, например, на ОБЖ или физкультуру… Это словно бы спуститься «с небес на землю»… Это обидно. Мне в такие минуты не хотелось покидать наш кабинет!.. Очень не хотелось! Мы делились и работали в командах, писали и творили, пели и танцевали, проводя творческие уроки! Мы даже делали Литературную гостиную по Серебряному веку! Это было так интересно, познавательно и просто здорово! Я так благодарна Ей за ВСЁ, что Она для меня сделала! А сделала, Она, действительно, немало для всего нашего класса и для всех своих учеников.

В заключении хотелось бы сказать: я осознаю, что ещё очень многого не знаю в этом удивительном литературном мире. Но дело сделано – и факел горит! И я очень надеюсь, что не подведу своего Любимого Учителя, что желание стать Педагогом не перегорит во мне и когда-нибудь, через несколько лет, я вернусь в родную школу – в мой родной дом – для того, чтобы продолжить дело Человека, который однажды так круто поменял меня и мою жизнь.

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые