Эссе «Моя педагогическая философия»
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Русский язык | Просмотров: | Комментирии: 0 | 06-12-2013 00:14

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мечта стать учителем появилась в первые же дни появления в школе, а учителем какого предмета – чуть позже, в классе шестом. По словам Ш. А. Амонашвили  «Человека должен вдохновить человек». Таким вдохновителем для меня стала моя первая учительница. Всегда красиво одетая, сильно отличающаяся от всех других женщин в деревне, вежливая, добрая, всезнающая, умеющая давать советы ,она много рассказывала нам о жизни, о профессиях… И я, маленькая отличница, впитывала в себя все ее слова и писала сочинения «Кем я хочу стать?», перечисляя все ее же качества.

Почему же я выбрала рисование – самый « несерьезный» предмет в школе?- когда как  по всем «серьезным» предметам у меня были  только «5», а любимым предметом была математика.  Конечно, у нас в маленькой школе не было ни художественной школы, ни специалиста по этому предмету, и тот же директор школы или учитель математики, мне казалось, не так его преподают, сами чего-то недопонимают. А не заслуженно поставленная «4» за от души сделанный рисунок указала мне  верный путь к профессии (хотя были сплошные отговорки со стороны учителей и директора и просьбы, чтобы я поступила на математика или журналиста). В выборе я не ошиблась, (он сделан мною от души и для души), а вернувшись в свою же маленькую,  отдаленную от культурных центров школу учителем изобразительного искусства, по моему пути пошли шестеро моих учеников. И некоторые даже «переросли» меня, поступив в Академию художеств.

Конечно, «учитель» - от слова «учить». Прежде всего, он должен быть профессионалом  своего дела. Я – педагог – художник.  Учитель рисования – это тот человек,  от мастерства которого (не только как художника, но и педагога), зависит вдохновение учеников и результат всего процесса обучения. Сейчас многие пытаются научиться рисовать самостоятельно, пользуясь разными дистанционными мастер-классами и видеороликами. Безусловно, в таком способе получения навыков есть свои плюсы, однако, ту обратную связь, тот творческий настрой, которые дает на уроках профессиональный учитель рисования, не заменят даже самые хорошие и правильные самоучители.

Кажется, я так много лет уже работаю с детьми, но каждый раз существуют  сомнения в правильности преподавания такого сложного предмета  как  «Изобразительное искусство»? К этому предмету нужен особый подход, более трепетный, ибо «искусством можно воспитать человека и убить его». Подход нужен очень  индивидуальным.  «Заниматься искусством» -  это не значит - только правильно научить рисовать,  но занятия искусством должны обогащать «почву» человеческой души, повышать душевную жизнь, открывать человеку новые невидимые связи со всем миром, дать больше возможностей познать себя, различать добро и зло, искать в жизни смысл, чувствовать ответственность за все в мире, и с этих позиций решать свои проблемы. « А как же результат?» - спросите вы. С одной стороны в школе – это оценки,(только всегда ли объективные?), а в дополнительном образовании – это участие в различных конкурсах, выставках, это и сохранность групп, но для меня результатом являются и радостные глаза моих воспитанников, пришедших на занятие, и высказывание Русланы – девочки, посещающей еще только 2 месяца мои занятия, о том, что как же  она не ошиблась в выборе изостудии вместо плавания! Если маленький первоклассник после первых же занятий узнает тебя среди многолюдной толпы и радостно здоровается по имени и отчеству, а незнакомый зритель на выставке говорит слова восхищения и долго не отходит от выполненной детскими руками работы, а мои родственники, приходя ко мне в гости, говорят: « Мы словно в музей попали!» - Я думаю, для учителя это и есть результат, полученный долгим упорным и  честным путем,  в этом смысл твоей работы.

Всегда в поисках, экспериментах, бегах, чтобы успеть поучаствовать в той или иной выставке…Некоторые коллеги иногда спрашивают: «Зачем Вам все это надо?» Да не мне, а детям надо! Это нелегко, но интересно! Несмотря ни на что я буду отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает их, станет интереснее и добрее.

Сочинения курсовыеСочинения курсовые