Сочинение "Кем я хочу стать" | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Русский язык | Просмотров: | Комментирии: 0 | 28-12-2013 16:06 |
Окончив девять классов, я решил, что надо думать о будущей профессии. В нашем небольшом южном курортном городке много предприятий общественного питания, и первая мысль, пришедшая мне в голову, была о профессии повара. В городе, в котором огромное количество людей, приезжающих на отдых, профессия повара очень востребована. Конечно, все родные меня поддержали. А друг мне подсказал, где я могу получить такую профессию. И вот я в колледже! В июне 2013 года, я успешно сдал выпускные экзамены и получил специальность «Повар-кондитер 4 разряда». Летом, работая в гриль-баре «Аквамарин» и общаясь с поварами, технологами, кондитерами, я сделал вывод – нужно повышать своё образование, чтобы быть востребованным специалистом, настоящим мастером своего дела. А дело, которое я выбрал, люблю! Решение принято! Я вновь студент колледжа, который мне хорошо знаком и очень нравится! А моя будущая профессия «Технолог продуктов общественного питания»!
Но работа технолога предполагает отличное знание всех тонкостей работы повара, поэтому я интересуюсь и много читаю об этой профессии. Представьте, что я узнал! Оказывается, уже в VII веке до н.э. в Риме существовали кулинарные школы. Заниматься приготовлением блюд считалось модным и почётным делом! В XV веке кулинарные вкусы в Европе диктовала Италия, а в XVI веке эпицентром европейской кухни стала Франция.
Глубокое изучение кулинарии в нашей стране началось лишь в середине XX века. Разработкой рациональных технологических режимов обработки продуктов занимаются сегодня десятки институтов таких, как НИИ общественного питания, Институт питания Академии медицинских наук. Учёные дают научно обоснованные рекомендации по технологии приготовления блюд и кулинарных изделий. Их труды вооружают поваров и технологов знаниями об организации здорового питания, приготовлении блюд с минимальной потерей питательных веществ, о составлении рецептов, о соблюдении технологических норм используемых продуктов, а также об организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Я прихожу к выводу, что профессии повара и технолога, словно близнецы - братья. Одна не может существовать без другой! И теперь две профессии для меня сливаются воедино! С каждым днём они мне нравятся всё больше и больше!
Так что же мне нравится в этой профессии? Нравится, когда люди подходят и благодарят за вкусно приготовленное блюдо, когда я вижу улыбку на лице посетителя и его хорошее настроение. Сознание того, что мой труд приносит людям радость, придаёт мне чувство уверенности в том, что стою я на верном пути в выборе профессии. Ведь недостаточно повару иметь необходимые продукты и хороший рецепт! Опыт подсказывает: требуется отличное знание кулинарной техники, методов, приёмов приготовления блюда. А подтвердить эту мысль хочу восточной пословицей: «Нет плохих продуктов – есть плохие повара». Повар должен постигнуть профессиональные тонкости кулинарии, научиться чувствовать соотношение пропорций продуктов в приготовлении того или иного блюда, а главное иметь свои секреты. Поработав немного на кухне, я понял, что хорошая память и воображение помогают повару отлично готовить известные блюда и изобретать новые.
Настоящий повар – художник! Так как важно ведь не только вкусно приготовить блюдо, но и украсить, оформить и изысканно его преподнести. Такого повара можно назвать мастером своего дела! Он не забывает старые традиции в приготовлении блюд и в то же время в самое простое и незатейливое блюдо старается привнести что-то своё. Только тот, кто постоянно ищет, пытается создать что-то новое, достигает вершины в своей профессиональной деятельности. Уровень профессионального мастерства во многом определяет творческий подход к выбору продуктов, и умение составлять из них новые комбинации. Работа повара с одной стороны опирается на знание правил и законов технологии, а с другой – процесс творческий, движимый вдохновением.
Чем глубже я узнаю секреты мастерства моей будущей профессии, тем больше требуется от меня знаний в области химии, физики, математики, товароведения, гигиены питания, технологии. Думаю, прежде чем приступать к практике, нужно внимательно изучить теорию, вникнуть в каждое слово педагогов! Получив отличные теоретические знания и соединив их с практикой, надеюсь, я смогу стать настоящим мастером своего дела. А оно мне так нравится!