Внеклассное мероприятие по информатике   Тема: «Счастливый случай»
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 07-02-2013 16:57
Внеклассное мероприятие
по информатике

Тема: «Счастливый случай»
Тип урока:урок-игра.
Цели мероприятия:
- обучающие –повышение интереса к предмету;
- развивающие –развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- воспитывающие –воспитание чувства коллективизма и дружеского отношения друг к другу.
Ученик должен знать и уметь:
-основные понятия и термины курса информатики за 8-9 класс;
-составлять блок-схемы и программы в среде программирования Pascal;
-из текста вычленять термины, связанные с предметом «Информатика»;
-правильно формулировать требования к участникам игры;
-быстро реагировать и находить правильное решение в поставленной задаче.
Форма проведения: игра.
Оборудование и наглядные пособия: ПК, проектор, презентация.
Литература: http://www.uchportal.ru
План проведения:
Приветствие.
Конкурсы:
1. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»;
2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»;
3. «ПРОГРАММИСТ»;
4. «КАПИТАНСКИЙ»;
5. «ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО»;
6. «ТЫ-МНЕ, Я-ТЕБЕ»;
7. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ».
Подведение итогов.
В игре принимают участие 2 команды.
Жюри в составе 2-х человек.
Согласовано:
Подпись учителя: ______________________________



ХОД ИГРЫ
Вед.1. Здравствуйте, дорогие ребята!
Вед.2. Мы рады приветствовать всех собравшихся в кабинете информатики на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай»
Вед.2. Представляем вам жюри:
1 Расиля Альбиртовна
2 Александр Владимирович
Вед.1. Вам нужно выбрать капитана, придумать название и девиз команды! Жюри оценит ваши старания.
Вед.2.1 конкурс«ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»
Команды по очереди в течение 2-х минут в быстром темпе отвечают на вопросы ведущего. Если затрудняются ответить на вопрос, то говорят ведущему - «дальше», и тот задает следующий вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вед.1Вопросы 1 команде
1. Описание последовательности действий, ведущих от исходных данных к результату (алгоритм)
2. Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть)
3. Страна, имеющая суффикс ru (Россия)
4. Чему равен 1 Кб (1024 байт)
5. Самая мелкая единица информации (1 Бит)
6. В чём измеряется размер экрана монитора (дюйм)
7. Основатель компании Microsoft (Б. Гейтс)
8. Как называется компьютерная мультипликация (анимация)
9. Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим (линейный)
10. Программа, распознающая и уничтожающая вредоносные программы (антивирус).
Вед.2.
Вопросы 2 команде
1. Сколько килобайт в одном мегабайте (1024 кбайт)
2. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа (сканер)
3. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)
4. Поименованная область памяти (файл)
5. Графическое изображение алгоритма (блок-схема)
6. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам (вирус)
7. Как называется переносной компьютер (NoteBook)
8. Что обозначается в блок-схемах в виде ромба (условие)
9. Бывает текстовый и графический (редактор)
10. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика)

Вед.1
2 конкурс «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Команды по очереди называют номер бочки, из которой появляется вопрос, на который команды отвечают. Если команда ответила неверно или затрудняется ответить, то даётся возможность ответить другой команде, а дальше вопрос переходит зрителям.
Вед. 2Каждый правильный ответ – 5 баллов. В одной из бочек есть очень простой вопрос, на который ответит любой человек, имеющий дело с персональным компьютером. Это и есть – счастливый случай.
Вед.1
1) Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту .
Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог
взятьс собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой,
т.к. он мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза
оставалась одна с капустой , т.к. она могла ее съесть , как при этих
условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
(сначала перевозим козу, затем возвращаемся за капустой перевозит ее на второй берег и забирает везет обратно на первый берег оставляет там козу и забирает волка и перевозит его на второй берег и возвращается за козой).
Вед.2
2) Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.
За верно отгаданную пословицу можно получить 2 балла.




Вед.1
3) Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала Золотой ключик Буратино не просто так, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь золотой ключик»; на жёлтой – «Зелёная коробочка пуста»; а на зелёной – «Здесь сидит змея».Все надписи неверны. Где золотой ключик?(в зелёной).
Вед.2
4) Счастливый случай (простейший вопрос). Что входит в базовую конфигурацию ПК (системный блок, клавиатура, мышь, монитор).


Вед.1
3 конкурс«ПРОГРАММИСТ»
А следующий конкурс даст возможность определить, на сколько вы склонны к программированию.
Я раздам сейчас каждой команде листочки с заданием. Ваша задача как можно быстрее и точнее ответить на вопросы, которые находятся на листочке. Имейте ввиду, что правильный ответ только один.
1. С помощью, какой геометрической фигуры представляется команда «Вычисле-ние» в графическом способе представления алгоритма
1.
2.
3.
2. Алфавит языка программы Turbo Pascal состоит из
1. Из латинских букв, дробных чисел, специальных символов
2. Из русских букв, дополнительных символов и знаков
3. Из латинских букв, арабских цифр, специальных символов
4. Из целых и дробных чисел, дополнительных символов и знаков
3. К каким стандартным типам относятся данные 345; 35,2; F; строка?
1. Byte, integer, real, char
2. Integer, real, char, string
3. Real, real, char, char
4. Boolean, real, char, integer
4. Где перечисляются все переменные, используемые в программе?
1. В заголовке программы после слова Program
2. После служебного слова uses
3. В разделе описания переменных – после слова var
4. В теле программы, между служебными словами begin и end
5. Какой оператор выводит информацию на экран?
1. Write(‘ ’) , writeln(‘ ’)
2. Writ( ), writln( )
3. Read( ), readln( )
4. Rid(‘ ’), ridln(‘ ’)
6. Выберите оператор присваивания
1. Real
2. Read
3. :=
4. Writeln
7. Выберите правильный вид записи оператора
1. Writeln (‘Введите числа через пробел’);
2. Real (‘a,b’);
3. Writeln (Сумма двух чисел равна, Summa);
4. 3*sqr(x):=A;
8. Укажите правильную неполную форму условного оператора
1. If then else
2. If then
3. If then
4. If then
9. Что необходимо сделать, чтобы выполнялось несколько операторов после условия (if)?
1. После служебного слова then перечислить в скобках операторы
2. После служебного слова else оператор написать в скобках
3. Операторы нужно взять в операторные скобки begin и end
4. Перед словом then и после слова else добавить операторные скобки
10. Что такое составной оператор?
1. Группа операторов перед операторными скобками begin и end
2. Группа операторов после операторных скобок begin и end
3. Группа операторов внутри операторных скобок begin и end
4. Группа операторов в разделе описания переменных var
11. Цикл for удобно использовать тогда,
1. Когда примерно известно количество повторений
2. Когда точно известно количество повторений
3. Когда неизвестно количество повторений
4. Когда повторений в условии задачи нет
12. Циклический алгоритм – это
1. Выполнение алгоритма программой в определенном порядке
2. Последовательность шагов, повторяющихся при определенном условии
3. Последовательные шаги, следуемые друг за другом
4. Определенное количество шагов, которое приводит программу к завершению
13. Какой формат записи имеет оператор for с шагом -1?
1. For i := 1 to 10 do
2. For i := 1 dawnto 10 do
3. For i := 1 down to 10 do
4. For i := 1 downto 10 do
14. Если условие верное, то цикл repeat . . . until продолжится?
1. Да, работа цикла продолжается
2. Нет, это условие на выход из цикла
3. Да, если условие на продолжение верное
4. Да, если условие на продолжение ложное
15. Чем отличается цикл while от цикла repeat?
1. Цикл while – с постусловием, цикл repeat – с предусловием
2. Цикл while – с предусловием, цикл repeat – с постусловием
3. Цикл while – с параметром, цикл repeat – с постусловием
4. Циклы while и repeat – циклы с условием

4 конкурс«КАПИТАНСКИЙ»
Вед.2.
Задание 1: опознай пословицу (перед вами программистские версии известных рус-ских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале).
Например
ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.
(Всяк кулик свое болото хвалит.)
Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд.
«Опознай пословицу» -
• Компьютер памятью не испортишь. - (Кашу маслом не испортишь)
• Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. - (Дарёному коню в зубы не смотрят)
• Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт)
• Проводник до файла доведёт. - (Язык до Киева доведёт)
Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.

Задание 2: Остальные участники команд во время конкурса капитанов разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.
В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

Остальные участники команд во время конкурсакапитанов разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.
1. Гибкий магнитный диск.
2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.
3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.
4. Устройство вывода информации.
5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.
6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.
7. Единица измерения информации.
8. Элементарная единица информации.
9. Жёсткий диск.
10. Название системы управления базами данных.
11. Программа для подготовки текста.
В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета.
Ответы на кроссворд
1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.
Ключевое слово - информатика!


Вед.1
5 КОНКУРС «ОДИН – ЗА ВСЕХ, И ВСЕ – ЗА ОДНОГО»
В этом конкурсе проверяются командные качества, насколько хорошо и сплочённо ребята умеют играть в команде.


Вед.2
1 задание:Сейчас я прочитаю басню. Во время чтения команды должны подсчитать слова на компьютерную тему, встречающиеся в басне. За правильное выполнение задания – 5 баллов.
Басня «Кот, канарейка и программист»
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приемов пять, кряхтя на стол, взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной «мышкою» гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок, то в бег, то вскачь, то вверх,
Процессор верещит как дикий.
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами.
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя все не знал «Ки-борд».
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди.
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да, немало, холеной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошел
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что, уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.
Вед.1
2задание:Изобразите работу одного из устройств компьютера. Макс. балл – 5.
С каждой команды потребуется по три человека. Каждая тройка вытянет листочек, на котором будет написано одно из устройств компьютера, которое вы должны будете изобразить, а остальные участники вашей команды должны будут отгадать это устройство.
Сканер, распечатывающий бумаг;
Диск, который крутится в дисководе.


Вед.2
6КОНКУРС«ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»
Участники команд заранее готовят по 3 вопроса, связанные со средой программирования языка Pascal команде соперников.
Жюри оценивает вопросы и ответы команд. Максимальная оценка за конкурс –10 баллов.
Вед.1
7КОНКУРС«ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
Команды по очереди отвечают на тестирующие задания. Начинает отвечать та команда, которая набрала меньшее количество баллов. Правильный ответ –1 балл.
Выбрать из предложенных вариантов правильный ответ на вопрос.

Вопросы 1 команде
1. Что необходимо иметь пользователю, чтобы компьютер мог выполнить какую-либо полезную работу?
а) условие задачи
б) подробные пояснения к задаче
в) рисунок или чертеж
г) программу
2. Курсор - это:
а) указатель на ту или иную запись в базах данных;
б) указатель места ввода символа на экране;
в) указатель некоторого места в программе;
г) разделитель между символами
3. Модем-это:
а) устройство, соединяющее компьютер с другими компьютерами;
б) устройство, преобразующее компьютерную информацию в электрический сигнал и обратно;
в) устройство, проверяющее имя пользователя и пароль при входе в глобальную компьютерную сеть;
г) устройство, преобразующее двоичный код в десятичный
4. В алгоритме ветвления должно быть:
а) наличие многократного повторения действий
б) наличие условия
в) выполнение действий последовательно и однократно
г) отсутствие выбора
5. В какой системе счисления работает компьютер
а) в десятичной
б) в двенадцатеричной
в) в двоичной
г) в шестнадцатеричной
6. Какой вид памяти не имеет отношения к компьютеру
а) внешняя память
б) зрительная память
в) оперативная память
г) постоянная память
7. Циклический алгоритм – это такая организация действий, при которой:
а) каждый шаг выполняется однократно
б) действия повторяются многократно
в) каждый последующий шаг зависит от предыдущего
г) каждый последующий шаг зависит от выполнения или невыполнения условия
Вед.2
Вопросы 2 команде
1. Чтобы ввести данные, записанные на диске в оперативную память надо поместить диск …
а) в магнитофон
б) в дисковод
в) в принтер
г) книгу

2. Папка, в которую попадают удаленные объекты, называется:
а) оперативная
б) корзина
в) портфель
г) блокнот
3. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
а) жесткий диск
б) дисковод для жестких дисков
в) CD-ROM дисковод
г) микросхемы оперативной памяти
4. В состав компьютера не может входить:
а) процессор
б) устройства ввода-вывода
в) устройство памяти
г) телефон
5. К какому типу программ Windows относится ПРОВОДНИК:
а) стандартные
б) прикладные
в) офисные
г) утилиты
6. Презентацией называется - …
а) перечисление переменных величин, используемых в программе;
б) картинка, появляющаяся на экране при загрузке операционной системы;
в) компьютерный слайд-фильм
7. Если на мониторе компьютера нет указателя «мыши», то:
а) неверно загрузилась операционная система
б) открыто слишком много окон
в) вышел из строя дисковод
г) «мышь» не подключена или подключена не к тому разъему системного блока

Подведение итогов
Жюри объявляет оценки за игру, называет победителя.



Оценка:______________
Подпись учителя:___________________________________


Оценочный листигры«Счастливый случай»

Конкурс Максимальное
количество баллов Команда 1
Команда 2

1 конкурс
«Дальше, дальше, дальше…» 1 балл за каждый ответ
(10вопросов)
2 конкурс
«Заморочки из бочки» 1. 5 баллов 1. 1.
2. 5 баллов 2. 2.
3 конкурс
«Программист» 1 балл за каждый ответ
(15 вопросов)
4конкурс
«Капитанский» 1. 5 баллов 1. 1.
5конкурс
«Один – за всех, и все – за одного» 1. 5 баллов 1. 1.
2. 5 баллов 2. 2.
6конкурс
«Ты – мне, я – тебе» 10 баллов
7конкурс
«Гонка за лидером» по 1 за ответ
(всего по7 вопросов)
ИТОГИ


Сочинения курсовыеСочинения курсовые