Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 01-01-2013 22:15
Внеклассное мероприятие
по информатике















Тип урока: урок - игра
Цели мероприятия:
Воспитательные:
• воспитание чувства ответственности, взаимовыручки, умения слушать других;
• воспитание стремления к преодолению препятствий;
• воспитание чувства коллективизма;
Развивающие:
• развитие умственных способностей;
• развитие мышления и сообразительности;
• формирование познавательной деятельности;
• развитие любви и интереса к информатике;
Познавательные:
• усвоение определённого уровня знания;
• развитие познавательного интереса;
• расширение кругозора учащихся.

Форма проведения: игра

Оборудование:
• музыкальные заставки;
• компьютер;
• мультимедийный проектор;
• карточки с ответами на вопросы для ведущего
• карточки с ответами для помощника, сидящего за компьютером
• протокол игры

План проведения:
1. Организационный момент (5 мин)
2. Игра-соревнование (37 мин)
3. Подведение итогов (3 мин)







1. Организационный момент
Слайд 1

Здравствуйте, ребята! И так как вы уже догадались, этот урок пройдет в необычной форме в виде игры. Мероприятие называется сто к одному. Наверняка вы смотрели подобную телепередачу на телеканале «Россия». Так вот напомню вам правила игры.
Слайд 2

Играют 2 команды по 5 человек. Игра состоит из пяти туров.
1. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.
3. Тройная игра.
Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот.
Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
5. Большая игра.
Играет команда, набравшая больше очков. Пятый участник идет гулять, а четвертый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее те же вопросы отвечает пятый участник. Если 4 и 5 участники набирают в сумме 100 очков, то команда получает суперприз.
Вот основные правила игры.
Теперь каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана. Капитанам потребуется представить своих участников. Вам на это дается 3 минуты.
Команды придумывают название, выбирают капитана, оглашают их.

2. Ход игры
Слайд 3


«Простая игра»
Каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в один балл. Я приглашаю в центр зала первых участников команд (выходят капитаны команд).
Итак, я сейчас задам вопрос и 6 самых популярных ответов появится на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.
Слайд 4

Вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?
Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то оно открывается. На табло, рядом со словом указываются очки, которые заработала команда. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло. В том случае если ответ участника не отображается, команде засчитывается пропуск. Игра продолжается до тех пор, пока все шесть популярных ответов на табло не высветятся, либо, пока команда не получит три пропуска.
Ответы при опросе
процессор 7
Системный блок 6
монитор 6
винчестер 1
клавиатура
мышь

«Двойная игра»
Слайд 5

Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в два балла. Я приглашаю в центр зала вторых участников команд. (Выходят вторые участники команд).
Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моего вопроса.
Слайд 6

Вопрос: Для чего нужен Интернет?
Отвечает участник, схвативший кеглю. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.
Ответы при опросе
Обмен, получение информации 8
Для знакомств, общаться 6
Для работы 3
Для почты 3
Лазать по нему (тонуть)
Качать рефераты

Слайд 7

«Тройная игра»
Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в три балла. Я приглашаю в центр зала третьих участников команд (выходят третьи участники команд).
Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Слайд 8

Вопрос: Как называют человека, понимающего, как работают компьютеры?
Ответы при опросе:
Программист 31
Компьютерщик 17
Хакер 10
Умник 7
Гений 6
Инженер 5

Слайд 9


«Игра наоборот»
Суть тура состоит в том, что вам выгоднее угадать не первую строчку, а пятую или шестую. После того, как я зачитаю вопрос, командам дается двадцать секунд на обсуждение и выбора их ответа. Первой отвечает та команда, у которой на начало тура меньше очков. Капитан дает ответ, если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственные очки. Ответы не могут повторяться. Игра наоборот может изменить лидерство команд.
Слайд 10


Вопрос: Вы не можете включить компьютер. Почему?
Ответы при опросе:
Нет электричества 5
Нет компьютера 0
Сломан 0
Не хочу 20
Он уже включен 80
Не умею 40

Слайд 11


«Большая игра»
А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счётной комиссии.
Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. И мы переходим к большой игре.
В большой игре участвует не вся команда, а всего 2 её представителя. Каждому, из которых будет задано 5 одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать 100 очков. Если вам это удастся, то вы получаете главный приз. Итак, ваша судьба и судьба команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже.
Обращение к первому игроку: Итак, вам даётся 20 секунд. Готовы?
1. Для чего нужна информатика?
2. Назовите компьютерную программу.
3. Какая бывает память у компьютера?
4. Кто пишет программы?
5. Какие чувства вы испытываете, посещая уроки информатики?

Игрок отвечает, после чего ответы открываются на табло. Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы первого игрока.
Обращение ко второму игроку: Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ. Условия понятны? Готовы?
Ответы при опросе
1. Для чего нужна информатика?
1. Уметь работать на компьютере 27
2. Сбор, хранение, обработка информации 12
3. Изучать её 11
4. Для общего развития 7
5. Научиться печатать 2
6. Не знаю 1
2. Назовите компьютерную программу?
1.Word 21
2.Windows 18
3.PowerPoint 14
4.Internet Explorer 7
5.Mozilla Firefox 4
6.PhotoShop 2
3. Какая бывает память у компьютера?
1.Оперативная 34
2.Внешняя 26
3.Внутренняя 11
4.ПЗУ 8
5.Разная 6
6.КЭШ-память 3
4. Кто пишет программы?
1.Программист 33
2.Человек 20
3.Студент 15
4.Хакер 10
5.Умный 4
6.Специалист 1
5. Какие чувства вы испытываете, посещая уроки информатики?
1.Радость 10
2.Удовольствие 9
3.Хороше 8
4.Разные 6
5.Скука 6
6.Интерес 5

Подведение итогов и награждение победителей
Команды награждаются призами. Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.
Спасибо всем и до встречи!!!




Конспект согласован





































Сочинения курсовыеСочинения курсовые