Психологический анализ урока английского языка | |
Автор: drug | Категория: Гуманитарные науки / Иностранные языки | Просмотров: | Комментирии: 0 | 26-02-2013 18:04 |
Психологический анализ урока английского языка
1.Урок проходил у шестого класса «Г» четвертым по счету.
Тема урока – “The United Kingdom of Great Britain” .
Задача урока – ознакомить учащихся со страной изучаемого языка.
Дата проведения – 14.02.2008.
Цель урока – ознакомить учащихся со страной изучаемого языка.
2. Прежде всего, необходимо отметить, что содержание урока соответствовало поставленным целям и задачам. Этот урок является незаменимым звеном в общей системе уроков. В ходе урока было использовано достаточное количество описательного и наглядного материала (карта страны, флаги, картинки с изображением графств Британии), что способствовало познавательной деятельности учащихся: образной словесно-логической памяти, воображения. В начале урока учительница использовала речевую зарядку с включением в нее лексических единиц по теме урока. Затем ученики были подготовлены к дальнейшей продуктивной работе с помощью микробеседы. Простота изложения, доступность, наличие ярких примеров, использование наглядных средств сделало изучаемый материал интересным для восприятия учеников. Урок полностью соответствовал познавательной деятельности учеников, их жизненному опыту и уровню знаний. Давались примеры жизни, которые были направлены на общее развитие кругозора учащихся.
3. Учитель старался умело привлечь внимание учеников к своей речи - интонацией, к материалу и наглядным материалам, что способствовало дисциплинированному поведению учащихся, к проявлению с их стороны интереса и энтузиазма к предлагаемой работе. На уроке имели место следующие виды памяти: наглядно-образная, механическая, логическая. Для лучшего запоминания излагаемых сведений была использована обобщенная, наглядная схема излагаемого материала.
4. Прежде чем приступить к изучению нового материала учитель постарался вызвать у учеников потребность к его изучению раскрыв практическое и теоретическое значение данной темы и показав практическую применяемость лексических единиц по теме. Разнообразие видов деятельности помогло развить активность и самостоятельность учащихся на уроках. Была проведена как дифференциираванная, так и индивидуальная работа с учащимися. Самостоятельное творческое мышление учащихся было активизировано с помощью специальных заданий, где им предлагалось разукрасить определенные картинки. Урок был построен последовательно, логично, от более легкого переходили к более трудному. В ходе работы с классом учитель соблюдал педагогический такт и учитывал возростные их особенности, уровень их знаний, что помогло создать благоприятный климат. Дети оставались активными даже после ошибочных ответов.
5. Уровень усвоения знаний учащихся на уроке довольно высокий. Учет индивидуальных особенностей учеников осуществлялся следующим образом: более слабым по уровню знаний учащихся задавались более легкие вопросы и задания
6. Учитель обращался к учащимся при подаче нового материала и при ее закреплении, с целью выяснения уровня усвоения материала. Полученные на уроке оценки ученики восприняли положительно.
7. Ученики узнали много нового о стране изучаемого языка, заинтересовались этой страной, у них увеличилось желание изучать язык.
1.Урок проходил у шестого класса «Г» четвертым по счету.
Тема урока – “The United Kingdom of Great Britain” .
Задача урока – ознакомить учащихся со страной изучаемого языка.
Дата проведения – 14.02.2008.
Цель урока – ознакомить учащихся со страной изучаемого языка.
2. Прежде всего, необходимо отметить, что содержание урока соответствовало поставленным целям и задачам. Этот урок является незаменимым звеном в общей системе уроков. В ходе урока было использовано достаточное количество описательного и наглядного материала (карта страны, флаги, картинки с изображением графств Британии), что способствовало познавательной деятельности учащихся: образной словесно-логической памяти, воображения. В начале урока учительница использовала речевую зарядку с включением в нее лексических единиц по теме урока. Затем ученики были подготовлены к дальнейшей продуктивной работе с помощью микробеседы. Простота изложения, доступность, наличие ярких примеров, использование наглядных средств сделало изучаемый материал интересным для восприятия учеников. Урок полностью соответствовал познавательной деятельности учеников, их жизненному опыту и уровню знаний. Давались примеры жизни, которые были направлены на общее развитие кругозора учащихся.
3. Учитель старался умело привлечь внимание учеников к своей речи - интонацией, к материалу и наглядным материалам, что способствовало дисциплинированному поведению учащихся, к проявлению с их стороны интереса и энтузиазма к предлагаемой работе. На уроке имели место следующие виды памяти: наглядно-образная, механическая, логическая. Для лучшего запоминания излагаемых сведений была использована обобщенная, наглядная схема излагаемого материала.
4. Прежде чем приступить к изучению нового материала учитель постарался вызвать у учеников потребность к его изучению раскрыв практическое и теоретическое значение данной темы и показав практическую применяемость лексических единиц по теме. Разнообразие видов деятельности помогло развить активность и самостоятельность учащихся на уроках. Была проведена как дифференциираванная, так и индивидуальная работа с учащимися. Самостоятельное творческое мышление учащихся было активизировано с помощью специальных заданий, где им предлагалось разукрасить определенные картинки. Урок был построен последовательно, логично, от более легкого переходили к более трудному. В ходе работы с классом учитель соблюдал педагогический такт и учитывал возростные их особенности, уровень их знаний, что помогло создать благоприятный климат. Дети оставались активными даже после ошибочных ответов.
5. Уровень усвоения знаний учащихся на уроке довольно высокий. Учет индивидуальных особенностей учеников осуществлялся следующим образом: более слабым по уровню знаний учащихся задавались более легкие вопросы и задания
6. Учитель обращался к учащимся при подаче нового материала и при ее закреплении, с целью выяснения уровня усвоения материала. Полученные на уроке оценки ученики восприняли положительно.
7. Ученики узнали много нового о стране изучаемого языка, заинтересовались этой страной, у них увеличилось желание изучать язык.