Неисправности элементов автоматического управления, методы их определения и устранение. Ремонт средств автоматизации (263) | |
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:36 |
Неисправности элементов автоматического управления, методы их определения и устранение. Ремонт средств автоматизации (263)
Ремонт медных термометров сопротивления. При выходе из строя чувствительного элемента медного термометра сопротивления (ТС) изготавливают новый. На старый или вновь подготовленный каркас наматывают с равномерным шагом медный провод марки ПЭШО или ПЭС диаметром 0,1 мм; каждый слой обмотки покрывают бакелитовым лаком. После просушки для получения стабильных характеристик ТС подвергают искусственному старению (процесс ведут при температуре 150 С в течение 6 ч). После охлаждения проверяют номинальное сопротивление термометра. При сборке ТС выводы припаивают к зажимам припоем ПОС-60.
Правильность градуировки ТС проверяют по схеме, показанной на рисунке 68. Температуру изменяют термостатом ТС-24, подогревая масло или воду в емкости при тщательном перемешивании, либо поочередно помещая датчик в лед (0 °С) и кипящую воду (100 °С). Измеряют температуру образцовым термометром типа TJ1. Сопротивление проверяемого термометра определяют мостом МО-62.
Ремонт платиновых термометров сопротивления. ТС разбирают, отделяя чувствительный элемент от слюдяной оболочки, стяжек и каркаса. В случае обрыва платиновую проволоку сваривают в растворе поваренной соли, используя переменный ток при напряжении 20—24 В. Если произошло межвитковое замыкание, то витки раздвигают и крепят их в соответствующих пазах слюдяной пластины. Поврежденную пластину заменяют новой.
Работоспособность платиновых термометров и их соответствие требуемому классу точности проверяют аналогично медным; образцовая измерительная аппаратура должна быть более высокого класса точности.
Ремонт термопар. В местах обрыва термопары сваривают электрической дугой, образованной между графитовыми электродами (расстояние 6...8 мм). Предварительно концы оборванных проводников скручивают и ведут сварку до образования на них расплавленного шарика. Провода термопар типа ХА, ХК можно сваривать, используя в качестве флюса буру, которую затем удаляют при резком охлаждении термопары в воде.
Работоспособность термопар и их соответствие требуемому классу точности проверяют аналогично термометрам сопротивления, но вместо моста применяют образцовый потенциометр.
Ремонт манометрических термометров. Чтобы определить возможную негерметичность, в термосистему через капилляр подают азот, плавно повышая его давление от 0 до 3 МПа, а термобаллон с капилляром и измерительной пружиной помещают в резервуар с керосином. Пузырьки азота в жидкости указывают на место разгерметизации.
Повреждения в термобаллоне устраняют пайкой; непригодные участки капилляра вырезают, устанавливают вставки из медной трубки диаметром 2...3 мм и припаивают, используя припой
Неисправные пружинные чувствительные элементы можно паять, но, как правило, их заменяют новыми. Пружинный элемент выпаивают из держателя с помощью газовой горелки, зачищают гнездо и устанавливают в него новую пружину. Паяют припоями ПОС-40 или П0060, применяя раствор канифоли » спирте или ацетоне.
После ремонта термосистему заполняют газом или жидкостью (согласно паспорту) до заданного давления, которое контро- I лируют по образцовому манометру. Затем капилляр расклепывают I и припаивают.
Работоспособность термометров и их соответствие требуемому классу точности проверяют по образцовому термометру.
Ремонт измерительных преобразователей давления, разрежения, разности давлений, манометрических приборов для измерения уровня. Герметичность данных приборов проверяют так же, как манометрических термометров. Как правило, место разгерметизации - это чувствительный элемент прибора.
У мембранных приборов паяют только места соприкосновения мембраны с корпусом. В остальных случаях мембрану заменяют новой. У сильфонных приборов чувствительные элементы не ремонтируют, а заменяют. Пружинные элементы манометров ремонтируют аналогично пружинным термометрам.
Для проверки работоспособности преобразователей давления и их соответствия требуемому классу точности используют гру- зопоршневые манометры МП-2,5, МП-60 и МП-600. Грузопоршне- вой манометр (рис. 69) состоит из цилиндра 1 и поршня 2. Давление в системе можно изменять, перемещая поршень, а акже нагружая эталонными гирями 4 платформу J. Контролируемый манометрический преобразователь давления 3 и образцовый манометр б крепят с помощью штуцеров и соединяют с полостью системы игольчатыми клапанами 7•
При проверке преобразователя давления типа МЭД (рис. 70),
трансформаторного датчика ДТД 2, применяют кроме образцового манометра эталонный измеритель индуктивностей. Для этих целей используют магазин индуктивностей P50J7 (рис. 71). Питание подводят от сети переменного тока через автотрансформатор 77 и разделительный Т2. Для контроля силы тока служит миллиамперметр РА1> баланса схемы - гальванометр РЛ2 марки М501.
Проверку ведут в следующем порядке. При нулевом давлении, определяемом по образцовому манометру РР, с помощью автотрансформатора устанавливают ток, равный 125 мА, контролируя его миллиамперметром. Рукояткой М0 магазина Р5017> используя гальванометр, балансируют схему и определяют остаточную индуктивность датчиком ДТД, входящим в состав преобразователя типа МЭД. Если ее значение превышает 0,1 мГн, то датчик разбирают и добиваются симметричного положения обмоток относительно плунжера.
Изменяя давление в грузопоршневом манометре в пределах диапазона измерения преобразователя давления, находят его индуктивность с помощью магазина P50J7. Сравнивая полученные значения с паспортными данными, устанавливают, пригоден ли преобразователь к эксплуатации. Кроме индуктивности датчика ДТД определяют его тангенс угла диэлектрических потерь.
Преобразователь считают исправным, если погрешности в проверяемых точках не более допустимой основной погрешности, а тангенс угла диэлектрических потерь не превышает пределов, установленных техническими условиями.
Работоспособность других типов преобразователей давления, разрежения, разности давлений, манометрических уровнемеров проверяют аналогично МЭД. При этом необходимо применять соответствующую измерительную аппаратуру.
Рремонт электроизмерительных приборов. Основная причина (Сличения погрешности измерительных приборов 4 трение в Р^рах подвески. Для его устранения необходимо провести I °оавку кернов. Угол конуса керна должен быть в пределах 50-55 Правку выполняют кругами из яшмы или алмазов, полирование - кругами из кожи или фетра и пастой ГОИ.
При обрыве или изгибе спиральные токопроводящие пружины выпаивают. Незначительный изгиб или скручивание устраняют с помощью двух пинцетов. Сильно деформированные пружины заменяют новыми, которые навивают на специальные оправки. Пружины устанавливают и припаивают после тщательной корректировки их размеров.
Основные неисправности в обмотках - обрыв и межвитковые замыкания; в обоих случаях обмотки заменяют новыми, изготовленными согласно техническим паспортам. Длину провода определяют, исходя из требуемого сопротивления обмотки. В процессе намотки на рамку обмотку пропитывают бакелитовым лаком. После этого выполняют сушку: естественную в течение 6...8 ч, а затем при температуре 100...120 °С в течение 8 ч. Далее зачищают рамку, контролируют сопротивление обмотки и паяют ее выводы. Окончательно сопротивление подбирают с помощью добавочных резисторов, включаемых последовательно или параллельно обмотке и используемых для температурной компенсации и установки пределов измерения прибора.
При ухудшении магнитных свойств и стабильности характеристик магниты ремонтируют. Для этого их подвергают вначале искусственному старению, т. е. выдерживают в термопечи при температуре 100...120 °С в течение 6...8 ч с последующим естественным охлаждением.
Для намагничивания магнита (рис. 72) используют переменный ток, подводимый через трансформатор ГЛ. Магнит ПМ устанавливают на короткозамкнутой медной шине Ш трансформатора. При размыкании автоматического выключателя QF в шине должен индуцироваться намагничивающий импульс тока силой до 25 кА.
После ремонта измерительный прибор собирают и балансируют его подвижную часть с помощью грузиков-противовесов и их