Неисправности элементов автоматического управления, методы их определения и устранение. Ремонт средств автоматизации (263)
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:36

Неисправности элементов автоматического управления, методы их определения и устранение. Ремонт средств автоматизации (263)

 

Ремонт медных термометров сопротивления. При выходе из строя чувствительного элемента медного термометра сопро­тивления (ТС) изготавливают новый. На старый или вновь под­готовленный каркас наматывают с равномерным шагом медный провод марки ПЭШО или ПЭС диаметром 0,1 мм; каждый слой обмотки покрывают бакелитовым лаком. После просушки для получения стабильных характеристик ТС подвергают искусст­венному старению (процесс ведут при температуре 150 С в течение 6 ч). После охлаждения проверяют номинальное сопро­тивление термометра. При сборке ТС выводы припаивают к за­жимам припоем ПОС-60.

Правильность градуировки ТС проверяют по схеме, показан­ной на рисунке 68. Температуру изменяют термостатом ТС-24, подогревая масло или воду в емкости при тщательном переме­шивании, либо поочередно помещая датчик в лед (0 °С) и ки­пящую воду (100 °С). Измеряют температуру образцовым термо­метром типа TJ1. Сопротивление проверяемого термометра опре­деляют мостом МО-62.

Ремонт платиновых термометров сопротивления. ТС разбирают, отделяя чувствительный эле­мент от слюдяной оболочки, стяжек и каркаса. В случае обрыва платиновую проволоку сваривают в растворе по­варенной соли, используя переменный ток при напряжении 20—24 В. Если произошло межвитковое замыкание, то витки раздвигают и кре­пят их в соответствующих пазах слюдяной пластины. Поврежден­ную пластину заменяют новой.

Работоспособность платиновых термометров и их соответ­ствие требуемому классу точности проверяют аналогично мед­ным; образцовая измерительная аппаратура должна быть более высокого класса точности.

Ремонт термопар. В местах обрыва термопары сваривают электрической дугой, образованной между графитовыми электро­дами (расстояние 6...8 мм). Предварительно концы оборванных проводников скручивают и ведут сварку до образования на них расплавленного шарика. Провода термопар типа ХА, ХК можно сваривать, используя в качестве флюса буру, которую затем удаляют при резком охлаждении термопары в воде.

Работоспособность термопар и их соответствие требуемому классу точности проверяют аналогично термометрам сопротив­ления, но вместо моста применяют образцовый потенциометр.

Ремонт манометрических термометров. Чтобы определить возможную негерметичность, в термосистему через капилляр подают азот, плавно повышая его давление от 0 до 3 МПа, а термобаллон с капилляром и измерительной пружиной помещают в резервуар с керосином. Пузырьки азота в жидкости указывают на место разгерметизации.

Повреждения в термобаллоне устраняют пайкой; непригодные участки капилляра вырезают, устанавливают вставки из медной трубки диаметром 2...3 мм и припаивают, используя припой

Неисправные пружинные чувствительные элементы можно паять, но, как правило, их заменяют новыми. Пружинный эле­мент выпаивают из держателя с помощью газовой горелки, за­чищают гнездо и устанавливают в него новую пружину. Паяют припоями ПОС-40 или П0060, применяя раствор канифоли » спирте или ацетоне.

После ремонта термосистему заполняют газом или жидкостью (согласно паспорту) до заданного давления, которое контро- I лируют по образцовому манометру. Затем капилляр расклепывают I и припаивают.

Работоспособность термометров и их соответствие требуе­мому классу точности проверяют по образцовому термометру.

Ремонт измерительных преобразователей давления, разре­жения, разности давлений, манометрических приборов для измерения уровня. Герметичность данных приборов проверяют так же, как манометрических термометров. Как правило, место разгерметизации - это чувствительный элемент прибора.

У мембранных приборов паяют только места соприкосновения мембраны с корпусом. В остальных случаях мембрану заменяют новой. У сильфонных приборов чувствительные элементы не ре­монтируют, а заменяют. Пружинные элементы манометров ремон­тируют аналогично пружинным термометрам.

Для проверки работоспособности преобразователей давления и их соответствия требуемому классу точности используют гру- зопоршневые манометры МП-2,5, МП-60 и МП-600. Грузопоршне- вой манометр (рис. 69) состоит из цилиндра 1 и поршня 2. Давление в системе можно изменять, перемещая поршень, а акже нагружая эталонными гирями 4 платформу J. Контроли­руемый манометрический преобразователь давления 3 и образ­цовый манометр б крепят с помощью штуцеров и соединяют с полостью системы игольчатыми клапанами 7•

При проверке преобразователя давления типа МЭД (рис. 70),

трансформаторного датчика ДТД 2, применяют кроме образцового манометра эталонный измеритель индуктивностей. Для этих це­лей используют магазин индуктивностей P50J7 (рис. 71). Пи­тание подводят от сети переменного тока через автотрансфор­матор 77 и разделительный Т2. Для контроля силы тока служит миллиамперметр РА1> баланса схемы - гальванометр РЛ2 марки М501.

Проверку ведут в следующем порядке. При нулевом давлении, определяемом по образцовому манометру РР, с помощью авто­трансформатора устанавливают ток, равный 125 мА, контролируя его миллиамперметром. Рукояткой М0 магазина Р5017> используя гальванометр, балансируют схему и определяют остаточную ин­дуктивность датчиком ДТД, входящим в состав преобразователя типа МЭД. Если ее значение превышает 0,1 мГн, то датчик раз­бирают и добиваются симметричного положения обмоток относи­тельно плунжера.

Изменяя давление в грузопоршневом манометре в пределах диапазона измерения преобразователя давления, находят его индуктивность с помощью магазина P50J7. Сравнивая полученные значения с паспортными данными, устанавливают, пригоден ли преобразователь к эксплуатации. Кроме индуктивности датчика ДТД определяют его тангенс угла диэлектрических потерь.

Преобразователь считают исправным, если погрешности в проверяемых точках не более допустимой основной погрешности, а тангенс угла диэлектрических потерь не превышает пределов, установленных техническими условиями.

Работоспособность других типов преобразователей давления, разрежения, разности давлений, манометрических уровнемеров проверяют аналогично МЭД. При этом необходимо применять со­ответствующую измерительную аппаратуру.

Рремонт электроизмерительных приборов. Основная причина (Сличения погрешности измерительных приборов 4 трение в Р^рах подвески. Для его устранения необходимо провести I °оавку кернов. Угол конуса керна должен быть в пределах 50-55 Правку выполняют кругами из яшмы или алмазов, полирование - кругами из кожи или фетра и пастой ГОИ.

При обрыве или изгибе спиральные токопроводящие пружины выпаивают. Незначительный изгиб или скручивание устраняют с помощью двух пинцетов. Сильно деформированные пружины за­меняют новыми, которые навивают на специальные оправки. Пру­жины устанавливают и припаивают после тщательной корректи­ровки их размеров.

Основные неисправности в обмотках - обрыв и межвитковые замыкания; в обоих случаях обмотки заменяют новыми, изго­товленными согласно техническим паспортам. Длину провода определяют, исходя из требуемого сопротивления обмотки. В процессе намотки на рамку обмотку пропитывают бакелитовым лаком. После этого выполняют сушку: естественную в течение 6...8 ч, а затем при температуре 100...120 °С в течение 8 ч. Далее зачищают рамку, контролируют сопротивление обмотки и паяют ее выводы. Окончательно сопротивление подбирают с по­мощью добавочных резисторов, включаемых последовательно или параллельно обмотке и используемых для температурной ком­пенсации и установки пределов измерения прибора.

При ухудшении магнитных свойств и стабильности характе­ристик магниты ремонтируют. Для этого их подвергают вначале искусственному старению, т. е. выдерживают в термопечи при температуре 100...120 °С в течение 6...8 ч с последующим естественным охлаждением.

Для намагничивания магнита (рис. 72) используют перемен­ный ток, подводимый через трансформатор ГЛ. Магнит ПМ устанавливают на короткозамкнутой медной шине Ш трансфор­матора. При размыкании автоматического выключателя QF в шине должен индуцироваться намагничивающий импульс тока силой до 25 кА.

После ремонта измерительный прибор собирают и балансируют его подвижную часть с помощью грузиков-противовесов и их

Сочинения курсовыеСочинения курсовые