Неисправности реле-регуляторов
Автор: drug | Категория: Технические науки / Электроэнергетика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 03-08-2013 23:51

Неисправности реле-регуляторов

 

Реле-регуляторы, работающие с генераторами постоянного тока, обычно состоят из трех приборов: реле Обратного тока, ограничители тока и регулятора напряжения, смонтированных на одной панели н заключенных в общий кожух.

У реле-регуляторов, работающих совместно с генераторами переменного тока, отсутствует реле обратного тока, которое заменено на реле включения.

Перед ремонтом реле-регулятор осматривают и испытывают на контрольно-испытательном стенде для определения основных неисправностей. Испытание проводят в рабочем положении вместе с соответствующим генератором и аккумуляторной батареей.

На основании данных испытания перед ремонтом дают окончательное заключение о годности реле-регулятора и его неисправностях.

К основным неисправностям реле-регулятора относятся следующие: усиленное искренне между контактами, вызванное обрывом обмоток добавочных сопротивлений или их плохим креплением; окисление контактов, приводящее к снижению напряжения генератора; обрыв основных обмоток (обрыв обмотки регулятора напряжения может привести к повышенному напряжению генератора при увеличении частоты вращения якоря, а обрыв обмотки реле обратного тока — к не замыканию электрической цепи между генератором и аккумуляторной батареей); нарушение регулировки реле-регулятора, приводящее к увеличению или уменьшению напряжения генератора и силы обратного тока; обрыв выравнивающей обмотки или выравнивающего сопротивления, при которых генератор не возбуждается; обрыв ускоряющей обмотки, при котором напряжение генератора не достигает нормального значения; нарушение крепления провода, соединяющего «массу» реле регулятора с «массой» генератора, что может вывести из строя генератор и реле-регулятор.

Для всех этих реле характерны одинаковые механические неисправности, ухудшение состояния контактов, несовпадение их осей, заедание и люфт якорей, ослабление крепления стоек, сердечника. Повреждения устраняют обычными методами: подтяжкой винтов креплений, переклепкой и правкой стоек, якорей. Обгоревшие контакты зачищают, а при высоте контактов менее 0,3 мм их заменяют или переклепывают.

Обрывы в обмотках и их замыкание на корпус определяют при помощи контрольной лампы или мегомметра, а витковые замыкания — по методу сопротивления. Поврежденные обмотки чаще всего перематывают или заменяют. Изолирующие детали реле-регуляторов испытывают на пробой напряжением 220 или 380 В.

Сочинения курсовыеСочинения курсовые