Анализ ИКТ учителя 9 класса Анализ календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ для студентки физико-математического факультета
Автор: drug | Категория: Технические науки / Информатика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 25-08-2013 11:51

Предмет обучения информатика

Количество недельных часов     2

 

Ι четверть

ΙΙ четверть

ΙΙΙ четверть

ΙV четверть

    Год

 

 

 

 

68

 

Плановых контрольных работ

 

Ι четверть

ΙΙ четверть

ΙΙΙ четверть

ΙV четверть

    Год

 

 

 

 

7

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

  9А       9Б       9В

I

Основы логики

8

 

1.1

Инструктаж по ТБ. Основные понятия логики. Приоритет операций. Таблицы истинности.

1

 

1.2

Построение логического выражения. Решение логических примеров и задач. 

1

 

1.3

Таблицы истинности. Решение примеров и задач.

1

 

1.4

Законы логики.

1

 

1.5

Законы логики. Решение примеров и задач. 

1

 

1.6

Построение логических схем.

1

 

1.7

Построение логических схем. Решение примеров и задач.

1

 

1.8

Контрольная работа по теме «Основы логики»

1

 

II

Основы алгоритмизации и программирования

24

 

2.1

Понятие об алгоритме. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

2

 

2.2

Структура программы (Turbo Pascal).  Языки программирования, их классификация. (Библиотека Crt.)  Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания

2

 

2.3

Основные типы данных. Запись математических выражений на языке ТР. Основные типы ошибок. Управление средой программирования ТР.

2

 

2.4

Создание линейных программ, вычисляющих функции. Практическая работа «Создание программ, вычисляющих функции». Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

4

 

2.5

Ветвление. Условие в программе.

2

 

2.6

Ветвление. Решение задач.

2

 

2.7

Ветвление. Практическая работа  по теме: «Ветвление».

2

 

2.7

Ветвление. Повторение. Контрольная работа   по теме: «Ветвление».

2

 

2.8

Модуль CRT

2

 

2.9

Цикл с параметрами. Решение задач.

1

 

2.10

Цикл с параметрами. Практическая работа  по теме: «Цикл с параметрами».

1

 

2.11

Циклы с пост и пред условиями.

1

 

2.12

Циклы с пост и пред условиями. Решение задач. 

1

 

2.13

Циклы с условиями. Практическая работа  по теме:  «Циклы с условиями».

1

 

2.14

Работа с циклами и ветвлением. Практическая работа  по теме: «Работа с циклами и ветвлением».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Технология обработки числовой информации

6

 

3.1

ТБ. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности. Создание, открытие и сохранение книг. Изменение ширины столбца, запись ячейки в несколько строк. Имя ячейка, ссылки. Ввод и копирование данных и формул..

1

 

3.2

Ввод данных и вычисления в электронной таблице. Практическая работа по теме «Ввод данных и вычисления в электронной таблице»

1

 

3.3

Вычисления в электронной таблице. Практическая работа  по теме: «Вычисления в электронной таблице».

1

 

3.4

Построение графиков и диаграмм.

1

 

3.5

Построение графика в электронных таблицах. Практическая работа  по теме: «Построение графика в электронных таблицах»

1

 

3.6

Контрольная работа по теме «Технология обработки числовой информации»

1

 

IV

Технология хранения, поиска и сортировки информации

6

 

4.1

Базы данных: Назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных.

1

 

4.2

Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Практическая работа по теме  «Создание базы данных. Создание полей. Ввод и редактирование записей в базе данных».

1

 

4.3

Формы.  Практическая работа по теме  «Создание форм базы данных. Ввод и редактирование записей в форме базы данных».

1

 

4.4

Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов. Практическая работа по теме  «Сортировка записей в заданной базе данных». Практическая работа по теме   «Поиск записей в заданной базе данных».

1

 

4.5

Отчеты. Практическая работа по теме  «Создание отчетов базы данных»

1

 

4.6

Контрольная работа по теме: «Технология хранения, поиска и сортировки  информации».

1

 

V

Мультимедийные технологии.

6

 

5.1

Компьютерные презентации.  Разработка документов и проектов, объединяющие объекты различных типов (текст, графика, звук, видео). Практическая работа по теме  «Создание презентации «Улыбка»»

1

 

5.2

Создание презентации с динамическими объектами.  Практическая работа по теме  «Создание презентации «Секундомер»»

1

 

5.3

Переход от слайда к слайду. Вставка следующего слайда. Управляющие кнопки. Гиперссылки. Практическая работа по теме  «Создание презентации «Устройство компьютера»»

1

 

5.4

Работа с диаграммой в презентации.  Работа со схематической (организационной) диаграммой. Практическая работа по теме  «Создание презентации «Родословная»»

1

 

5.5

Работа с диаграммой в презентации.  Практическая работа по теме  «Создание презентации «Родословная»»

1

 

5.6

Контрольная работа по теме: «Мультимедийные технологии».

1

 

VI

Моделирование и формализация.

2

 

6.1

Моделирование как метод познания. Моделирование как метод познания. Формализация. Информационные модели. Уровни моделирования. Формы представлений информационных моделей. Имитационное моделирование (компьютерный эксперимент).

1

 

6.2

Классификация информационных моделей. Объектно-ориентированное моделирование. Место моделирования в деятельности человека. Основные этапы моделирования. Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов.

1

 

VII

Информационные технологии в обществе.

3

 

7.1

Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационная культура. Информационная безопасность. Основные этапы развития средств информационных технологий

1

 

7.2

Правовая охрана информационных ресурсов. Этика и право при создании и использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов. Коммерческий статус программ. Версии программ. Виды распространения программ.

1

 

7.3

Контрольная работа по теме «Информационная деятельность человека»

1

 

VIII

Компьютерные коммуникационные технологии

11

 

8.1

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные компьютерные сети.

1

 

8.2

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных PCP/IP. Подключение к Интернету.

1

 

8.3

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение (телеконференции), электронная почта. Практическая работа по теме:  «Передача и получение сообщений по электронной почте».

1

 

8.4

Поиск информации в Интернете. Практическая работа по теме:  «Поиск информации в глобальной сети Интернет». Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

1

 

8.5

Назначение языка HTML. Структура программы. Основные теги. Практическая работа по теме: «Создание Web-страницы»

1

 

8.6

Управление стилем шрифта. Списки. Практическая работа по теме: «Создание Web-страницы»

1

 

8.7

 Рисунки на web-страницах. Практическая работа по теме: «Создание Web-страницы»

1

 

8.8

Ссылки на другие файлы. Практическая работа по теме: «Создание гиперактивных документов (Список песен)».

1

 

8.9

Ссылки на другие файлы. Практическая работа по теме: «Создание гиперактивных документов».

1

 

8.10

Публикация сайта в Интернете.

1

 

8.11

Контрольная работа по теме «Компьютерные коммуникации».

1

 

 

Резерв времени

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ календарно-тематического планирования

 по информатике и ИКТ для

студентки физико-математического факультета

 

Планирование составлено на основе программы

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Учебники

Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2003.

Дополнительная литература

Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. Л.В. Рябинина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2006.

И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

 

На II четверть  учитель отводит 16 учебных часов по следующим темам:

2.5

Ветвление. Условие в программе.

2

2.6

Ветвление. Решение задач.

2

2.7

Ветвление. Практическая работа  по теме: «Ветвление».

2

2.7

Ветвление. Повторение. Контрольная работа   по теме: «Ветвление».

2

2.8

Модуль CRT

2

2.9

Цикл с параметрами. Решение задач.

1

2.10

Цикл с параметрами. Практическая работа  по теме: «Цикл с параметрами».

1

2.11

Циклы с пост и пред условиями.

1

2.12

Циклы с пост и пред условиями. Решение задач. 

1

2.13

Циклы с условиями. Практическая работа  по теме:  «Циклы с условиями».

1

2.14

Работа с циклами и ветвлением. Практическая работа  по теме: «Работа с циклами и ветвлением».

1

 

Учитель неплохо совместил темы некоторых тем, тем самым оставляя больше времени на изучение более сложных. Четко выведены темы на повторение и конкретные практические работы по изученному материалу. Также учитель отвел определенное количество часов на изучение учебного материала.

Годовое планирование тем уроков и их проведение жестко спланировано согласно обязательному минимуму знаний, получаемых знаний, четко спланировано по графику по единой схеме 2 урока в неделю. Поставленная схема планирования уроков и их четкая организация не позволяет учитывать праздничные дни, а также неплановые дни без проведения плановых уроков.

Темы, представленные в планирование построены в строгой последовательности, логически связаны, позволяют учителю планировать и проводить логически завершенные уроки. Темы представленные в планирование соответствуют так же темам, представленным в учебном пособии Семакин И.Г. за 9 класс в полном соответствии с Федеральным базисным учебным планом, поэтому я считаю, что календарно – тематический план построен последовательно, логично, в соответствии со стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

План составлен единый для всех параллелей классов в школе, без возможных дифференцированных нагрузок на сильный и слабые классы. План предусматривает проведение отдельных глав по учебным четвертям, поэтому возможны его гибкие изменения в пределах учебной четверти.

Учитель вариативно распределяет часы, в дальнейшем можно будет сэкономить время на изучение других тем.

За счет вариативности переиграли количество часов, в одном разделе убавили, в другом добавили. То, что не успели пройти можно добавить за счет регионального компонента. Очень хорошо, что темы представленные в планирование соответствуют так же темам, представленным в учебном пособии Угриновича Н.Д. за 9 класс, поэтому я считаю, что календарно – тематический план построен последовательно, логично, в соответствии со стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

 

 

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые