Анализ ИКТ учителя 9 класса Анализ календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ для студентки физико-математического факультета | |
Автор: drug | Категория: Технические науки / Информатика | Просмотров: | Комментирии: 0 | 25-08-2013 11:51 |
Предмет обучения информатика
Количество недельных часов 2
Ι четверть |
ΙΙ четверть |
ΙΙΙ четверть |
ΙV четверть |
Год |
|
|
|
|
68 |
Плановых контрольных работ
Ι четверть |
ΙΙ четверть |
ΙΙΙ четверть |
ΙV четверть |
Год |
|
|
|
|
7 |
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 9А 9Б 9В |
I |
Основы логики |
8 |
|
1.1 |
Инструктаж по ТБ. Основные понятия логики. Приоритет операций. Таблицы истинности. |
1 |
|
1.2 |
Построение логического выражения. Решение логических примеров и задач. |
1 |
|
1.3 |
Таблицы истинности. Решение примеров и задач. |
1 |
|
1.4 |
Законы логики. |
1 |
|
1.5 |
Законы логики. Решение примеров и задач. |
1 |
|
1.6 |
Построение логических схем. |
1 |
|
1.7 |
Построение логических схем. Решение примеров и задач. |
1 |
|
1.8 |
Контрольная работа по теме «Основы логики» |
1 |
|
II |
Основы алгоритмизации и программирования |
24 |
|
2.1 |
Понятие об алгоритме. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. |
2 |
|
2.2 |
Структура программы (Turbo Pascal). Языки программирования, их классификация. (Библиотека Crt.) Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания |
2 |
|
2.3 |
Основные типы данных. Запись математических выражений на языке ТР. Основные типы ошибок. Управление средой программирования ТР. |
2 |
|
2.4 |
Создание линейных программ, вычисляющих функции. Практическая работа «Создание программ, вычисляющих функции». Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. |
4 |
|
2.5 |
Ветвление. Условие в программе. |
2 |
|
2.6 |
Ветвление. Решение задач. |
2 |
|
2.7 |
Ветвление. Практическая работа по теме: «Ветвление». |
2 |
|
2.7 |
Ветвление. Повторение. Контрольная работа по теме: «Ветвление». |
2 |
|
2.8 |
Модуль CRT |
2 |
|
2.9 |
Цикл с параметрами. Решение задач. |
1 |
|
2.10 |
Цикл с параметрами. Практическая работа по теме: «Цикл с параметрами». |
1 |
|
2.11 |
Циклы с пост и пред условиями. |
1 |
|
2.12 |
Циклы с пост и пред условиями. Решение задач. |
1 |
|
2.13 |
Циклы с условиями. Практическая работа по теме: «Циклы с условиями». |
1 |
|
2.14 |
Работа с циклами и ветвлением. Практическая работа по теме: «Работа с циклами и ветвлением». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
Технология обработки числовой информации |
6 |
|
3.1 |
ТБ. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности. Создание, открытие и сохранение книг. Изменение ширины столбца, запись ячейки в несколько строк. Имя ячейка, ссылки. Ввод и копирование данных и формул.. |
1 |
|
3.2 |
Ввод данных и вычисления в электронной таблице. Практическая работа по теме «Ввод данных и вычисления в электронной таблице» |
1 |
|
3.3 |
Вычисления в электронной таблице. Практическая работа по теме: «Вычисления в электронной таблице». |
1 |
|
3.4 |
Построение графиков и диаграмм. |
1 |
|
3.5 |
Построение графика в электронных таблицах. Практическая работа по теме: «Построение графика в электронных таблицах» |
1 |
|
3.6 |
Контрольная работа по теме «Технология обработки числовой информации» |
1 |
|
IV |
Технология хранения, поиска и сортировки информации |
6 |
|
4.1 |
Базы данных: Назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. |
1 |
|
4.2 |
Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Практическая работа по теме «Создание базы данных. Создание полей. Ввод и редактирование записей в базе данных». |
1 |
|
4.3 |
Формы. Практическая работа по теме «Создание форм базы данных. Ввод и редактирование записей в форме базы данных». |
1 |
|
4.4 |
Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов. Практическая работа по теме «Сортировка записей в заданной базе данных». Практическая работа по теме «Поиск записей в заданной базе данных». |
1 |
|
4.5 |
Отчеты. Практическая работа по теме «Создание отчетов базы данных» |
1 |
|
4.6 |
Контрольная работа по теме: «Технология хранения, поиска и сортировки информации». |
1 |
|
V |
Мультимедийные технологии. |
6 |
|
5.1 |
Компьютерные презентации. Разработка документов и проектов, объединяющие объекты различных типов (текст, графика, звук, видео). Практическая работа по теме «Создание презентации «Улыбка»» |
1 |
|
5.2 |
Создание презентации с динамическими объектами. Практическая работа по теме «Создание презентации «Секундомер»» |
1 |
|
5.3 |
Переход от слайда к слайду. Вставка следующего слайда. Управляющие кнопки. Гиперссылки. Практическая работа по теме «Создание презентации «Устройство компьютера»» |
1 |
|
5.4 |
Работа с диаграммой в презентации. Работа со схематической (организационной) диаграммой. Практическая работа по теме «Создание презентации «Родословная»» |
1 |
|
5.5 |
Работа с диаграммой в презентации. Практическая работа по теме «Создание презентации «Родословная»» |
1 |
|
5.6 |
Контрольная работа по теме: «Мультимедийные технологии». |
1 |
|
VI |
Моделирование и формализация. |
2 |
|
6.1 |
Моделирование как метод познания. Моделирование как метод познания. Формализация. Информационные модели. Уровни моделирования. Формы представлений информационных моделей. Имитационное моделирование (компьютерный эксперимент). |
1 |
|
6.2 |
Классификация информационных моделей. Объектно-ориентированное моделирование. Место моделирования в деятельности человека. Основные этапы моделирования. Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов. |
1 |
|
VII |
Информационные технологии в обществе. |
3 |
|
7.1 |
Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационная культура. Информационная безопасность. Основные этапы развития средств информационных технологий |
1 |
|
7.2 |
Правовая охрана информационных ресурсов. Этика и право при создании и использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов. Коммерческий статус программ. Версии программ. Виды распространения программ. |
1 |
|
7.3 |
Контрольная работа по теме «Информационная деятельность человека» |
1 |
|
VIII |
Компьютерные коммуникационные технологии |
11 |
|
8.1 |
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные компьютерные сети. |
1 |
|
8.2 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных PCP/IP. Подключение к Интернету. |
1 |
|
8.3 |
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение (телеконференции), электронная почта. Практическая работа по теме: «Передача и получение сообщений по электронной почте». |
1 |
|
8.4 |
Поиск информации в Интернете. Практическая работа по теме: «Поиск информации в глобальной сети Интернет». Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. |
1 |
|
8.5 |
Назначение языка HTML. Структура программы. Основные теги. Практическая работа по теме: «Создание Web-страницы» |
1 |
|
8.6 |
Управление стилем шрифта. Списки. Практическая работа по теме: «Создание Web-страницы» |
1 |
|
8.7 |
Рисунки на web-страницах. Практическая работа по теме: «Создание Web-страницы» |
1 |
|
8.8 |
Ссылки на другие файлы. Практическая работа по теме: «Создание гиперактивных документов (Список песен)». |
1 |
|
8.9 |
Ссылки на другие файлы. Практическая работа по теме: «Создание гиперактивных документов». |
1 |
|
8.10 |
Публикация сайта в Интернете. |
1 |
|
8.11 |
Контрольная работа по теме «Компьютерные коммуникации». |
1 |
|
|
Резерв времени |
1 |
|
Анализ календарно-тематического планирования
по информатике и ИКТ для
студентки физико-математического факультета
Планирование составлено на основе программы
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Учебники
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2003.
Дополнительная литература
Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. Л.В. Рябинина. – Волгоград: Учитель, 2007.
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2006.
И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002
На II четверть учитель отводит 16 учебных часов по следующим темам:
2.5 |
Ветвление. Условие в программе. |
2 |
2.6 |
Ветвление. Решение задач. |
2 |
2.7 |
Ветвление. Практическая работа по теме: «Ветвление». |
2 |
2.7 |
Ветвление. Повторение. Контрольная работа по теме: «Ветвление». |
2 |
2.8 |
Модуль CRT |
2 |
2.9 |
Цикл с параметрами. Решение задач. |
1 |
2.10 |
Цикл с параметрами. Практическая работа по теме: «Цикл с параметрами». |
1 |
2.11 |
Циклы с пост и пред условиями. |
1 |
2.12 |
Циклы с пост и пред условиями. Решение задач. |
1 |
2.13 |
Циклы с условиями. Практическая работа по теме: «Циклы с условиями». |
1 |
2.14 |
Работа с циклами и ветвлением. Практическая работа по теме: «Работа с циклами и ветвлением». |
1 |
Учитель неплохо совместил темы некоторых тем, тем самым оставляя больше времени на изучение более сложных. Четко выведены темы на повторение и конкретные практические работы по изученному материалу. Также учитель отвел определенное количество часов на изучение учебного материала.
Годовое планирование тем уроков и их проведение жестко спланировано согласно обязательному минимуму знаний, получаемых знаний, четко спланировано по графику по единой схеме 2 урока в неделю. Поставленная схема планирования уроков и их четкая организация не позволяет учитывать праздничные дни, а также неплановые дни без проведения плановых уроков.
Темы, представленные в планирование построены в строгой последовательности, логически связаны, позволяют учителю планировать и проводить логически завершенные уроки. Темы представленные в планирование соответствуют так же темам, представленным в учебном пособии Семакин И.Г. за 9 класс в полном соответствии с Федеральным базисным учебным планом, поэтому я считаю, что календарно – тематический план построен последовательно, логично, в соответствии со стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
План составлен единый для всех параллелей классов в школе, без возможных дифференцированных нагрузок на сильный и слабые классы. План предусматривает проведение отдельных глав по учебным четвертям, поэтому возможны его гибкие изменения в пределах учебной четверти.
Учитель вариативно распределяет часы, в дальнейшем можно будет сэкономить время на изучение других тем.
За счет вариативности переиграли количество часов, в одном разделе убавили, в другом добавили. То, что не успели пройти можно добавить за счет регионального компонента. Очень хорошо, что темы представленные в планирование соответствуют так же темам, представленным в учебном пособии Угриновича Н.Д. за 9 класс, поэтому я считаю, что календарно – тематический план построен последовательно, логично, в соответствии со стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.