Темы семинарских занятий АКУ
Автор: drug | Категория: Прочее | Просмотров: | Комментирии: 0 | 12-08-2013 22:55

Темы семинарских занятий

Тема 1. Сущность и содержание антикризисного управления за рубежом.
  1. Зарубежная терминология антикризисного управления.
  2. История становления и развития законодательства о банкротстве различных стран мира.
  3. Международная практика развития форм антикризисного управления.
  4. Зарубежная тенденция объединения методов антикризисного управления предприятиями и методов управления корпоративными рисками.

Тест

1. Методы типизации бывают:

а) формальные;

б) экологические;

в) юридические;

г) прагматические.

2. Кризисы катастроф:

а) были всегда;

б) их стало больше;

в) их стало меньше;

г) они стали другие;

д) их характер не изменился.

3. Причины кризисов организаций за рубежом:

а) экономика;

б) персонал;

в) государство;

г) руководство;

д) собственники.

4. Кризис организации – это:

а) поворотная точка;

б) момент;

в) ситуация;

г) процесс.

5. Показателями жизнеспособности организации являются:

а) финансовая устойчивость;

б) платежеспособность;

в) доля рынка;

г) прибыльность;

д) ликвидность организации.

6. Показателем ликвидности организации является:

а) доля денежных средств в активах;

б) доля быстрореализуемых активов в активах;

в) размер прибыли;

г) размер дохода;

д) соответствие дохода риску вложения.

7. Антикризисное управление организациями – это:

а) устранение причин кризиса;

б) выведение организации из кризиса;

в) недопущение кризиса;

г) ликвидация кризиса.

8. Термин антикризисное управление в широком смысле слова относится:

а) к организациям;

б) общественным организациям;

в) экономикам отдельных стран;

г) военно-политическим конфликтам;

д) стихийным бедствиям.

9. Антикризисный PR – это:

а) антикризисное управление в отношении кризиса репутации;

б) использование СМИ для сокрытия информации о кризисе;

в) использование СМИ для приукрашивания информации и предприятии;

г) использование СМИ для борьбы с конкурентами.

10. Продуктом антикризисного консалтинга являются:

а) управленческие решения;

б) рекомендации;

в) выводы.

11. Антикризисное управление под контролем кредиторов:

а) более эффективно, чем антикризисный консалтинг;

б) менее эффективно, чем антикризисный консалтинг.

 

Тема 2. Институт несостоятельности за рубежом

  1. Эволюция зарубежного законодательства о несостоятельности.
  2. Функции и структура института несостоятельности зарубежных стран.
  3. Основные цели института несостоятельности.
  4. Требования к системам несостоятельности Международного Валютного Фонда.
  5. Приоритетные задачи Всемирного Банка, которые должны решать эффективно функционирующие системы несостоятельности.

Тест

1. В зарубежной практике термины «несостоятельность» и «банкротство» имели:

а) одинаковый смысл;

б) разный смысл;

в) когда одинаковый, а когда – разный смысл.

2. В античные времена и в средневековье банкротство считалось:

а) несчастьем;

б) неосторожностью;

в) преступлением.

3. Отношение к банкротству изменилось:

а) в 18 веке;

б) 19 веке;

в) 20 веке.

4. Банкротством считалась неспособность отдать долг:

а) бытовой;

б) банковский;

в) коммерческий;

г) государственный.

5. Смена отношения к банкротству произошла в результате:

а) изменения нравов и культуры;

б) возникновения национальных финансовых и экономических кризисов;

в) изменения законодательства о банкротстве.

6. Исторически первой формой антикризисного управления

является:

а) консалтинг;

б) банкротство;

в) самодеятельное антикризисное управление.

7. Новые подходы к целям и задачам систем несостоятельности были разработаны:

а) Англией;

б) США;

в) Международным валютным фондом;

г) Европейским Союзом.

8. В реабилитационных процедурах банкротства за рубежом удается восстановить платежеспособность:

а) у 0,1 –1% предприятий;

б) 1-10% предприятий;

в) 10-50% предприятий;

г) ≥ 50% предприятий.

9. При объявлении должника банкротом за рубежом можно сохранить:

а) бизнес;

б) организация как юридическое лицо;

в) собственность;

г) имущество;

д) клиентуру;

е) бренд.

10. При объявлении должника банкротом антикризисное управление:

а) возможно;

б) невозможно;

в) возможно, но редко.

11. Из всех зарубежных форм антикризисного управления в России не следует применять:

а) самодеятельное антикризисное управление;

б) антикризисный консалтинг;

в) антикризисное управление под контролем кредиторов;

г) внутренний антикризисный консалтинг (антикризисную службу предприятия).

 

Тема 3. Роль государств в антикризисном управлении  зарубежных стран.

  1. Роль государства в антикризисном управлении.
  2. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций: нормативно-законодательная деятельность.
  3. Международные подходы к определению цель и задач систем несостоятельности.
  4. Практика функционирования государственных органов по банкротству зарубежных стран.
  5. Опыт государственного антикризисного управления в странах Юго-Восточной Азии.

Вопросы для самопроверки

  1. Каковы основные тенденции мирового развития на современном этапе и их влияние на формы и методы антикризисного управления?
  2. Каковы основные причины участия государства в регулировании экономики на микро- и макроуровнях и основные формы и задачи государственного регулирования экономических процессов?
  3. Каковы основные функции государства в антикризисном регули­ровании? Какова основная цель государственного антикризисного управления?
  4. Назовите основные цели и задачи систем несостоятельности зару­бежных стран.
  5. Какова роль двух мировых экономических кризисов конца 1990-х — начала 2000-х годов в совершенствовании и развитии мировой сис­темы антикризисного управления?
  6. Каковы основные требования к системам несостоятельности госу­дарств на современном этапе?
  7. Охарактеризуйте приоритетные задачи эффективно функциони­рующих систем несостоятельности.
  8. Обоснуйте необходимость создания специального правительст­венного учреждения, регулирующего проблемы банкротства.
  9. Охарактеризуйте основные функции комиссии по корпоративным делам Австралии, Великобритании, Канады, США, Швеции.
  10. Какова роль саморегулируемых организаций арбитражных управ­ляющих за рубежом?
  11. Каковы основные особенности государственного антикризисного управления в странах Юго-Восточной Азии, Японии. Корее, Ма­лайзии, Таиланда?
  12. Какие антикризисные меры принимают государства для преодоле­ния мирового экономического кризиса 2009 г.?

 

Тема 4. Роль государства в антикризисном управлении организациями за рубежом.

  1. Функции органов государства по несостоятельности зарубежных стран.
  2. Деятельность государственных органов по несостоятельности в странах З. Европы, С. Америки и Австралии.
  3. Государственный орган по несостоятельности Канады.
  4. Опыт государственного регулирования банкротств в США.
  5. Государственный орган по банкротству Швеции.

Тест

1. Государственный орган по банкротству отсутствует:

а) в Англии;

б) США;

в) Франции;

г) Германии;

д) Канаде.

2. Самыми большими полномочиями обладает государственный орган по банкротству:

а) Англии;

б) США;

в) Франции;

г) Германии;

д) Канады.

3. В ходе государственного антикризисного управления в странах Юго-Восточной Азии применялись:

а) процедуры банкротства должников государственными органами;

б) антикризисный консалтинг;

в) антикризисное управление под контролем кредиторов.

4. В Австралии государственным органом по несостоятельности является комитет по ценным бумагам:

а) да;

б) нет.

5. В Великобритании роль государственного органа по не состоятельности выполняет:

а) Служба несостоятельности, входящая в систему Министерства торговли и промышленности;

б) Комиссия по корпоративным делам;

в) иное.

6. В Великобритании государство проводит лицензирование арбитражных управляющих:

а) да;

б) нет.

7. В Канаде функции государства в сфере несостоятельности выполняет:

а) Комитет по банкротству;

б) должностное лицо;

в) Министерство финансов.

8. В США арбитражные управляющие назначаются:

а) судом;

б) государственными чиновниками;

в) комитетом кредиторов.

9. В Японии государственное антикризисное регулирование осуществляется только на уровне компаний:

а) да;

б) нет.

10. Деятельность государства в странах Юго-Восточной Азии в течение последних лет является непосредственным государственным антикризисным управлением на корпоративном уровне.

а) да;

б) нет.

 

Тема 5. Стратегия антикризисного управления зарубежных компаний.

  1. Диагностика кризисного состояния ее сущность и цели.
  2. Зарубежные методы диагностики.
  3. Разработка и реализация антикризисной стратегии.
  4. Этапы антикризисного управления компанией: стабилизация, реорганизация, развитие.
  5. Диагностика состояния компании.
  6. План антикризисных мероприятий.

Тест

1. Подходы и методы диагностики состояния организации:

а) от внутренней среды к внешней;

б) от внешней среды к внутренней;

в) горизонтальная;

г) вертикальная;

д) по направлениям деятельности организации.

2. Стратегии выведения организации из кризиса:

а) рост;

б) расширение;

в) сжатие;

г) реструктуризация;

д) реорганизация;

е) развитие.

3. Качество финансового и управленческого учета оценивается по:

а) количеству натуральных показателей в отчетности;

б) количеству финансовых показателей в отчетности;

в) способности системы генерировать отчетность сверх установленных законом требований;

г) способности системы генерировать данные о рентабельности отдельных подразделений и видов деятельности организации.

4. Качество деятельности организации при реализации продукции оценивается по:

а) стоимости реализации;

б) динамике реализации;

в) рентабельности реализации;

г) рентабельности каналов реализации.

5. Качество финансовой деятельности организации оценивается по:

а) размеру выручки;

б) размеру прибыли;

в) динамике прибыли;

г) динамике рентабельности;

д) показателям жизнеспособности организации.

6. Этап рационализации и консолидация предусматривает сокращение:

а) производства;

б) персонала;

в) управления;

г) активов;

д) расходов.

7. Этап реорганизации и реструктуризации предусматривает:

а) выход на новые рынки;

б) финансовую реструктуризацию;

в) введение новой управленческой культуры;

г) реструктуризацию активов.

8. Этап развития предусматривает:

а) реорганизацию управления;

б) выход на новые рынки;

в) перепрофилирование производства;

г) реорганизацию закупок и сбыта;

д) введение новой корпоративной культуры.

9. Для того чтобы вывести организация из кризиса, управленцы должны:

а) принимать непопулярные решения;

б) понимать проблемы организации;

в) заручиться поддержкой государства;

г) заручиться поддержкой СМИ;

д) быть командой;

е) быть способными внедрить новую управленческую культуру.

10. Новая управленческая культура означает:

а) новая структура управления;

б) новый директор;

в) новые должностные инструкции персонала;

г) более доверительные отношения между руководством и персоналом.

 

Тема 6. Зарубежные методы антикризисного управления

  1. Зарубежные классификации кризисов.
  2. Некоторые особые виды кризисов: кризис огласки (репутации), кризис бесперебойности бизнеса.
  3. Причины возникновения кризисного состояния организаций за рубежом.
  4. Зарубежные подходы к содержанию антикризисного управления. Антикризисный PR.
  5. Зарубежные методы диагностики кризисного состояния организаций.
  6. Зарубежные подходы к выбору стратегии антикризисного управления.
  7. Методы и содержание планов антикризисного планирования.

 

Тема 7. Практика реализации процедур банкротства в некоторых зарубежных странах.

  1. Особенности института банкротства США.
  2. Система несостоятельности Канады.
  3. Этапы проведения процедуры коммерческого банкротства в Канаде.
  4. Опыт Великобритании в области реализации судебных и внесудебных процедур банкротства.
  5. Система несостоятельности Нидерландов.
  6. Применение процедур банкротства в Германии.
  7. Французское законодательство о банкротстве.

Тест

1. «Автоматическая остановка» по процедуре Главы 11 Кодекса о банкротстве США означает:

а) наложение ареста на активы должника;

б) запрет должнику отчуждать свое имущество и другие активы;

в) запрет кредиторам истребовать имущество и другие активы должника;

г) запрет государственным органам распоряжаться имуществом должника.

2. Система несостоятельности Англии и Уэльса характеризуется:

а) применением внесудебных процедур;

б) защитой интересов должника;

в) защитой интересов кредиторов;

г) защитой интересов государства;

д) жесткой ответственностью руководства должника за несвоевременную подачу заявления о несостоятельности;

е) жесткой ответственностью собственника должника за не своевременную подачу заявления о несостоятельности.

3. Законодательство Англии и Уэльса предусматривает, что активы английской компании, размещенные за рубежом, обеспечивают интересы кредиторов вне зависимости от местонахождения последних:

а) да;

б) нет.

4. Институт несостоятельности Англии предусматривает такую процедуру банкротства, как корпоративное мировое соглашение:

а) да;

б) нет.

5. Система несостоятельности Франции характеризуется:

а) применением внесудебных процедур;

б) защитой интересов должника;

в) защитой интересов кредиторов;

г) защитой интересов государства;

д) жесткой ответственностью руководства должника за не своевременную подачу заявления о несостоятельности;

е) жесткой ответственностью собственника должника за не своевременную подачу заявления о несостоятельности.

6. Система несостоятельности Германии характеризуется:

а) применением внесудебных процедур;

б) защитой интересов должника;

в) защитой интересов кредиторов;

г) защитой интересов государства;

д) жесткой ответственностью руководства должника за несвоевременную подачу заявления о несостоятельности;

е) жесткой ответственностью собственника должника за не своевременную подачу заявления о несостоятельности.

7. Система несостоятельности Нидерландов характеризуется:

а) применением внесудебных процедур;

б) защитой интересов должника;

в) защитой интересов кредиторов;

г) защитой интересов государства;

д) жесткой ответственностью руководства должника за не своевременную подачу заявления о несостоятельности;

е) жесткой ответственностью собственника должника за не своевременную подачу заявления о несостоятельности.

8. Закон о несостоятельности Нидерландов предусматривает такую процедуру в отношении несостоятельности юридических и физических лиц как мораторий:

а) да;

б) нет.

9. Закон о банкротстве и несостоятельности Канады является прокредиторским законом:

а) да;

б) нет.

10. В законодательстве о несостоятельности Канады термины «несостоятельность» и «банкротство» рассматриваются как синонимы:

а) да;

б) нет.

 

Тема 8. Международные подходы к трансграничной несостоятельности

  1. Системы трансграничной несостоятельности.
  2. Международные конвенции и договоры о трансграничной несостоятельности.
  3. Типовой закон Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о трансграничной несостоятельности.
  4. Документы Европейского Союза по процедурам несостоятельности.

Тест

1. Трансграничная несостоятельность – это:

а) несостоятельность, регулируемая международными соглашениями;

б) несостоятельность в Европейском Союзе;

в) несостоятельность, при которой активы должника,

кредиторы, собственники находятся в разных странах;

г) несостоятельность транснациональных корпораций.

2. Существует только формально-правовой подход к определению критериев трансграничной несостоятельности:

а) да;

б) нет.

3. Для своей реализации процедуры трансграничной несостоятельности требуют:

а) изменения Устава ООН;

б) заключения международных соглашений;

в) присоединения к международному законодательству;

г) принятия международных регламентов.

4. Различают следующие виды международной правовой системы несостоятельности:

а) параллельная система;

б) бюджетная;

в) первичная система;

г) основная система;

д) косвенная.

5. Основная система международной правовой системы не состоятельности обеспечивает централизацию судопроизводства по делам о несостоятельности в одной юрисдикции и не допускает вторичного, или вспомогательного, судопроизводства:

а) да;

б) нет.

6. Противниками применения режимов и процедур трансграничной несостоятельности являются:

а) США и их союзники по НАТО;

б) транснациональные корпорации;

в) правительства тех стран, где не соблюдается национальное законодательство о банкротстве;

г) Европейский Союз.

7. Для страны, которая решила присоединения к Типовому закону ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности, нужно:

а) изменить свой закон о банкротстве;

б) подчинить свою систему несостоятельности другой стране (США) или другим странам (Запада, Востока, Юга);

в) подчинить свою систему несостоятельности международному закону;

г) принять Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности как свой собственный.

8. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности использует формально-правовой подход к определению критериев трансграничной несостоятельности:

а) да;

б) нет.

9. Основное иностранное производство – иностранное производство, осуществляемое в государстве, в котором находится центр основных интересов должника;

а) да;

б) нет.

10. Регламент процедур несостоятельности Европейского Союза (COUNCIL REGULATION (EC) вступил в силу в 2000 году:

а) да;

б) нет.

 

Тема 9. Обобщенная методика антикризисного управления “SHORTS

  1. Основные этапы методики “SHORTS”.
  2. Основные направления деятельности организации, по которым проводится диагностика и осуществляется антикризисное управление по методики “SHORTS”.
  3. Составные части плана антикризисной организации по методике “SHORTS”.
  4. Разработка плана антикризисного управления, в том числе финансовой реструктуризации по методике “SHORTS”.
  5. Мероприятия по реализации плана антикризисного управления и контроль его выполнения по методике “SHORTS”.

 

Тема 10. Динамика основных показателей мировой экономики. 

  1. Прогнозы изменения мирового ВВП.
  2. Динамика темпов безработицы в мире.
  3. Роль антикризисных мер в некоторых странах.
  4. Перспективы развития России в условиях мирового кризиса.

 

Тема 11. Мировой опыт антикризисной политики. Причины современного мирового экономического кризиса. Уроки для России

  1. Основные причины развития глобального кризиса.
  2. Антикризисная политика в финансовой сфере.
  3. Стимулирование спроса и меры социального характера.

 

Тема 13. Антикризисная политика США

  1. Этапы финансово-экономического кризиса в США.
  2. Этапы реализации антикризисных мер в годы президентства Дж.Буша-мл.
  3. Антикризисная политика администрации Б. Обамы.
  4. Политика восстановления финансово-экономической стабильности.
  5. Социальная составляющая и инвестиции в будущее.
  6. Проект реформы системы регулирования финансовых рынков.

 

Тема 14. Развитие кризиса в ЕС и антикризисные меры ведущих стран зоны Евро.

  1. Развитие кризиса в странах ЕС.
  2. Стимулирование реального сектора экономики.
  3. Основные направления антикризисной политики
  4. Эффективность антикризисной политики в странах ЕС

 

Тема 15. Антикризисная политика в странах Северо-восточной Азии.

  1. Динамика кризиса и принципы антикризисной политики.
  2. Антикризисная политика Китая.
  3. Антикризисная политика Японии.
  4. Антикризисная политика Южной Кореи.

 

 

Сочинения курсовыеСочинения курсовые